beauty_tales (beauty_tales) wrote in make_your_style,
beauty_tales
beauty_tales
make_your_style

Categories:

Назад к античности. История стиля "ампир".

Оригинал взят у beauty_tales в Назад к античности. История стиля "ампир".

В романе Александры Риплей «Скарлетт», продолжении «Унесённых ветром» Маргарет Митчелл, есть эпизод, где Скарлетт смотрит на портрет своей бабушки – «Из-за бабушки происходили дуэли, а мода ее дней была скандальна, женщины намеренно увлажняли свои тонкие муслиновые платья, чтобы они прилипали к их ногам. И остальное тоже, судя по портрету». Что же скандального было в моде тех дней и какие женские уловки побуждали кавалеров устраивать дуэли из-за прекрасных дам?

Последние годы XVIII века и начало XIX стали периодом, который назвали «грекоманией». В то время царствовал стиль «ампир», ознаменовавший собой возврат к античности.  Эта мода зародилась во Франции и получила своё название от французского «empire» - «империя», подразумевая Первую Империю Наполеона Бонапарта.
Женщины отказались от корсетов, каркасов для юбок и чулок – прямо на голые ноги обувались лёгкие атласные туфли без каблука, с лентами, завязывающимися на манер балетных пуантов, платья и нижние рубашки, надевавшиеся под них, шились из тончайших тканей, декольте были глубокими, у всех платьев была завышенная талия, а у бальных - короткие рукава, обнажающие руки.
«Московский Меркурий» в 1803 году писал, что «в нынешнем костюме главным почитается обрисование тела. Если у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью. Когда нимфа идёт, платье искусно подобранное и позади гладко обтянутое, показывает всю игру мускулов при каждом её шаге».

фото с выставки



В первые годы XIX века излюбленным цветом для платьев был белый, позже дамы стали носить однотонные и светлые платья. Они делались из тонких тканей: муслина, батиста, крепа, перкаля или кисеи, которые могли быть гладкими или с украшениями и каймой из лент и гирлянд цветов по подолу.

2

Утренние платья были простыми, с минимумом отделки, вечерние расшивались золотыми и серебряными нитями, синелью, пайетками и блёстками. Бальные платья до 1810г имели съёмный шлейф, который можно было отстегнуть перед танцем для большего удобства.

3

Уличные платья были из тонкой шерсти, вне зависимости от времени года. По этому поводу во Франции даже сложилась поговорка: "Чтобы быть красивой, можно и пострадать", которая в России позже перефразируется в знаменитое "Красота требует жертв". Верхнюю одежду шили из шерсти и хлопка, в холодное время она простёгивалась на вате или утеплялась мехом.

4

Широкое распространение в то время получили шали, шарфы и платки. Караваны кораблей Наполеона с бесценным грузом восточных товаров привезли в Европу турецкие платки, арабские ткани и индийские шали из кашемира. Особенно ценилось искусство драпировки шали. О женщине говорили не "она хорошо одета", а "она хорошо задрапирована".

5

Головные уборы тоже делались по восточному образцу - в моде были чалмы и тюрбаны из кисеи, бархата, газа или ярких турецких тканей.

6

Носили и шляпы с большими полями спереди, которые держались на голове с помощью лент, завязанных под подбородком.

7

В моде были локоны, обрамляющие лицо - сзади волосы собирались в так называемый "греческий узел", или "узел Психеи", который закрепляли шпильками, сетками или гребнями.

8

Для украшения причёски использовались греческие диадемы, жемчужные нити, ленты, покрывала и венки из искуственных цветов.

9

Женщины носили длинные лайковые или шёлковые перчатки - по этикету перчатки не снимались ни на улице, ни в помещении. На улицу дамы брали с собой и зонтик от солнца - красивой считалась белоснежная кожа. Таким же непременным атрибутом был  веер, которым обмахивали лицо и шею. Важным модным дополнением была богато вышитая сумочка - ридикюль, в котором носили носовой платок, веер, духи и флакончик с нюхательной солью.

10

С 1810 года дамы вновь начинают носить корсет под платьем. Юбка приобретает вид неширокого колокола, с пышно украшенным подолом.

11

Нижнее бельё уже включает в себя укороченный корсет, шёлковые чулки с подвязками, отделанные оборками и кружевом панталоны до щиколотки и нижнюю юбку или рубашку.

ампирный корсет

Со временем декольте становились всё менее глубокими, ткани - менее прозрачными, а юбки - более широкими, пока на смену французскому "ампиру" не пришёл стиль "бидермайер", слово уже немецкого происхождения, пришедшее из Германии и Австрии. Начнётся эпоха романтизма, а ампирную моду будут спустя десятилетия вспоминать как "скандальную".



Tags: история костюма, история моды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments