Соня (sonelchen) wrote in make_your_style,
Соня
sonelchen
make_your_style

Categories:

Бижутерия против драгоценностей

Наткнулась во френд-ленте на очень любопытные рассуждения о бижутерии) Делюсь с вами с согласия стеснительного автора) 

Автор - Ольга ЖАДЕЕВА (stefane4ka)


На одном из последних фэшн-маркетов в Минске (это выставки-продажи одного дня, где дизайнеры и те, кто считает себя таковыми, представляют свою продукцию на суд публики) внимание многих посетителей привлекла новая участница – автор любопытных украшений.

Внимание было вызвано не оригинальным дизайном ее работ и даже не высоким, что не слишком характерно для этой группы товаров, представленных на маркете, качеством исполнения, а ценой.

– Там же нет драгоценных камней, – шептались потом озадаченные покупатели, – и золота тоже. Ну откуда такие цены?


Бабушка подарила мне на свадьбу свои золотые кольца. Я их бережно храню как память об уже ушедшем близком человеке, но носить вряд ли стану. Тяжелые, массивные, неизящные перстни – яркий образец ювелирной промышленности прошлого века – едва ли можно назвать украшением. Скорее, это был вариант инвестиции, вложения денег: золото – оно ведь везде и всегда золото, а первоначальная функция ювелирного изделия – подчеркивать красоту обладательницы и дополнять, завершать образ – отходила на второй план, а то и дальше.

И как тут не вспомнить восточных женщин, украшенных золотом, как новогодняя елка – конфетами и мишурой? А ведь это вынужденная необходимость: мужчина в случае немилости может выгнать ее из дома, и она должна будет уйти в чем есть, не имея права больше ни на что. Не бытовой же техникой и коврами ей увешивать себя в самом деле!

Прочно укоренившийся в сознании многих наших женщин стереотип о том, что украшения – это непременно драгоценности, а иначе грош им цена, сродни другой крайности: если шуба – то норка в пол, кролик годится лишь для школьниц, а искусственный мех – это моветон. В западных странах отношение к этому материалу уже давно стало куда более демократичным: шуба необязательно должна быть дорогой и на всю жизнь, ее можно менять в зависимости от тенденций, и «чебурашка» тоже имеет право на прописку в гардеробе.


В начале своей истории бижутерия действительно выполняла не самую почетную миссию: она представляла собой не что иное, как подделки настоящих драгоценностей. В средние века истинные сокровища хранили в сундуках и тайниках, а на публике тем временем выгуливали их точные копии. И даже Георг Штрасс из Эльзаса (именно его именем названы известные ныне всему миру стразы), который в XVIII веке придумал состав стекла с добавлением свинца и новый способ его огранки, очень долго почитался не за изобретателя и талантливого ювелира, а за мошенника и шарлатана.

В XX веке колесо истории совершило очередной поворот: войны и экономический кризис изменили женщин до неузнаваемости – они больше не желали сидеть в альковах, нюхая соли, вышивая и то и дело падая в обморок. Еще не феминистки, но уже самостоятельные гражданки желали участвовать в жизни общества, работать, принимать решения. Платья и прически стали короче, и фамильные гарнитуры стоимостью в загородное имение с парой крепостных деревень в придачу становились неуместными и даже неприличными. Первой о том, что не бижутерия, а драгоценности – моветон, заявила Габриэль Шанель: «Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жизни. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих».

 

Сейчас ее слова звучат не особенно революционно, но тогда, смею предположить, заявить во всеуслышание, что на тебе искусственный жемчуг и стекло вместо бриллиантов, было невероятной смелостью, сравнить которую можно с признанием Эдиты Пьехи в том, что ее роскошная прическа – это всего-навсего парик: «Я устала каждый день укладывать волосы, а парик – это так удобно». Когда ты сильная личность, что тебе до шаблонов?

Украшения должны украшать, и только. Эта простая до банальности идея потрясла женщин, и волну уже было не остановить. Бижутерия наконец выбралась из отведенной ей тесной ниши подделок и начала свое триумфальное шествие по миру. На первый план вышли эстетика и оригинальность изделий, их творческая составляющая и качество исполнения стали цениться не меньше, чем караты. Впрочем, в истории украшений такое время от времени уже случалось – вспомним некоторые знаменитые камеи, выполненные, казалось бы, из полудрагоценных камней. Но разве труд (на создание одного барельефа порой уходили десятилетия) не стоил многих бриллиантов самой чистой воды?
 

Или творения Рене Лалика? Этот гениальный ювелир и стеклянных дел мастер, творивший в первой половине минувшего века, любил кость, полудрагоценные камни и черепаший панцирь, и в его руках они превращались в истинные шедевры ар-нуво.

 

И напоследок хочу показать вам браслет, включенный редакцией одного из самых влиятельных интернет-ресурсов о моде style.com в число лучших украшений сезона.

Это Juste Un Clou, что значит «всего лишь гвоздь», от Cartier. Усыпанное бриллиантами золотое украшение относится как раз к категории драгоценностей, а не бижутерии. Но гвоздем программы он стал отнюдь не благодаря каратам, пробам и граммам. Его ценность – в идее, и без знания истории дома Cartier, судьбы других культовых украшений дизайнера Альдо Чиппуло серии Love сложно оценить знаковость золотого гвоздя.


Источник
Tags: аксессуары, история моды, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →