Alexandra Korolkova (leksandra) wrote in make_your_style,
Alexandra Korolkova
leksandra
make_your_style

Categories:

Ещё пост про цветотип. «Светлые» цветотипы для чайников

Вопрос о цветотипе, как мы видим в последнее время, в этом сообществе довольно-таки больной. Поэтому хочу поделиться своими выводами из прочитанного и наблюдениями за полгода с теми, кто только что заинтересовался созданием собственного стиля и решил начать с цвета.

UPD.: я переписала все пункты, начиная с 9.


Предупреждение 1: я не стилист, не имиджмейкер и не колорист (не знаю, как правильно назвать человека, который занимается цветотипами профессионально). Если специалисты исправят/дополнят мои рассуждения, будет прекрасно.

Предупреждение 2: практическая часть этого поста — про «светлые» цветотипы, если точнее, то про тех, у кого изначально светлая кожа (а не смуглая) и натуральный цвет волос не темнее шатена. Почему? Да потому, что каждый судит по себе и меня изначально интересовали типы со светлой кожей и средней насыщенности волосами (т.к. я к ним отношусь). Так что информацию о брюнетках я пропускала мимо ушей и не разбираюсь в этом ни капельки.

Итак.
Дорогие те, кто решил начать разбираться со стилем с цвета!
Вы молодцы :) и действительно, надо же с чего-то начинать :)
Далее по пунктам.

1. Не надейтесь, что «правильные» цвета вас сразу преобразят. Несмотря на то, что лицо (на восприятие которого, собственно, и влияет цвет одежды) крайне важно и запоминаем мы в первую очередь его — общее впечатление от человека определяется всё же в сумме.

2. Если на вас одежда правильного цвета, но неправильной формы (т.е. такой, которая вас не украшает) — вы имеете все шансы выглядеть свежей, отдохнувшей... но разъевшейся, или визуально лишиться шеи, или ещё что-нибудь в этом роде. Если же одежда правильной для вас формы, но неправильного цвета — это корректируется шарфом. Или макияжем (ну или чем-нибудь подобным).

Практическое следствие 2: Так что вполне можно отложить вопрос цветотипа в сторону и заняться выяснением своего типа фигуры, а также правильных для вас длин и форм одежды.

3. Если на вас одежда правильных цветов, но они разные, яркие и их много, то вы тоже сильно рискуете. Т.е. если, например, я надену горчичный джемпер, который мне идёт, с кирпичными брюками, которые мне тоже идут, и с бирюзовыми балетками, которые мне тоже по цвету вполне подходят, то у меня будет ровный и красивый цвет лица в сочетании с видом клоуна. Или попугая... И это я ещё молчу про такую трудноуловимую и тонкую материю как стиль!

Практическое следствие 3: это значит, что в первую очередь — база. И во вторую тоже — база... А поскольку базовые цвета, как правило, сдержанные, то опять-таки (особенно если не к лицу) вам ничего не помешает носить базу «не своего» цвета. Конечно, лучше знать, как минимум, тёплый или холодный у вас цветотип, но не менее важна общая светлота и контрастность внешности. А для этого знание цветотипа как раз не нужно!

4. Самое важное в определении вашего цветотипа — кожа. Цветотип определяется именно по ней, глаза и волосы — вспомогательные факторы, которые могут помочь, а могут и направить по ложному пути. Единственный случай, когда волосы что-то реально решают — если они от природы откровенно рыжие. Но много ли среди нас рыжих?

5. Сколько бы вы ни смотрели на себя в зеркало (даже при самом дневном освещении в самой белой комнате с самой северной стороны) — если вы только что прочитали про теорию цветотипов (а не являетесь профессионалом), никакого подтона кожи вы там не увидите. И даже если вы будете прикладывать к себе тряпочки разных цветов — скорее всего, в зеркале вы не увидите НИ-ЧЕ-ГО-ШЕНЬ-КИ. Почему? Да потому, что у нас уже есть сложившийся и запомненный образ себя-в-зеркале, и что бы вы ни увидели там на самом деле, этот образ с большой долей вероятности будет всё заслонять и вытеснять.

Практическое следствие 5. Что же делать? Делайте фотографии, желательно в той самой белой комнате с окнами на север при дневном освещении, причём если вы фотографируетесь с цветными предметами, то лицо должно занимать не полкадра, а сильно меньше (чтобы симультанный контраст сработал как следует). Ещё, если вам так уж интересен подтон кожи, найдите кого-нибудь, в чьём цветотипе вы не сомневаетесь, и сфотографируйтесь рядом (при дневном свете, естественно). И сравнивайте. Тогда будет виднее, у кого тут лицо розоватое, а у кого зеленоватое.

Практическое следствие 5а. Вообще, если вы озаботились своим стилем, фотографируйтесь во всём! Зеркало нам слишком часто врёт, к сожалению. Если ваши родные и близкие отказываются вам помогать — купите простенький штатив и снимайте на автоспуске, это, кажется, умеют все фотоаппараты (ну кроме телефонов).

6. Ничто так не красит женщину, как профессиональный грим, профессиональный свет и профессиональный фотошоп. Поэтому, когда вы видите в интернете/журнале/фигзнаетгде женщину некоего цветотипа в одежде, по теории ей не подходящей, и она выглядит замечательно — это значит только то, что если вас подобающим образом накрасить, подсветить и отфотошопить — тоже будет замечательно. В одежде любого цвета. Т.е. опять-таки вы запросто можете носить «не свои» цвета, просто придётся приложить для этого некоторые усилия. Это к вопросу о «мигрировать из одного цветотипа в другой». Если вы собираетесь «обмануть» окружающих — не вопрос, тональный крем и пудра подходящего оттенка на всё лицо вам помогут. Но собственную кожу, конечно, таким манёвром не провести :)

7. Вы, конечно, уже знаете, что 80% всех светлокожих европеоидов относятся к цветотипу Лето и его разнообразным подтипам. Поэтому довольно часто Лето не хочет себе в этом признаваться :) Но с другой стороны — ну что вы теряете? Вас не портит чёрный (особенно будучи надет не к лицу), а количество чёрной одежды и обуви (особенно обуви!) в наших магазинах, мне кажется, больше половины. Вам в большинстве случаев идёт серый (а серого тоже всегда много!) И вы не обгораете на солнце, между прочим!

Ладно, хватит лирики :)

8. Итак, как я уже писала, чисто визуально можно определить не всё, и довольно легко ошибиться. Поэтому нам на помощь приходят эмпирические познания о нашей коже. Т.е. от слова «подтон» мы можем впасть в ступор, но о том, как наша кожа себя ведёт, мы знаем точно! Поэтому можно частично увязать цветотипы с фототипами кожи, правда, Весна при таком раскладе ни в какие ворота не лезет.

Практическое следствие 8: если даже после того, как у вас хватит терпения это дочитать, вы продолжите сомневаться и захотите спросить других читателей, всё равно напишите, когда и как ваша кожа себя ведёт.

9. Дополнительно про теплоту/холодность кожи. Есть известный тест с рукой на золотой и серебряной ткани — это тоже лучше фотографировать. И довольно простой тест на «неправильный» тональный крем — если тональный крем неправильного оттенка смотрится в сравнении с вашей кожей жёлто-рыжим, то у вас холодный тип. Если розовым — то тёплый (про то, что холодные типы — Лето и Зима, а тёплые — Весна и Осень, все знают).

10. Важно помнить, что, если придерживаться сезонной теории, то основных типов четыре, а вот подтипов — множество (по одной из самых популярных сейчас версий — 12, в оригинале у Сьюзан Кейджил — 64; про 12 подтипов информацию найти легко, про 64 всё, что нашла — здесь: http://seasonalcolor.yuku.com/topic/88/The-Suzanne-Caygill-System#.UCpf12Mthmo)

11. Давайте начнём с Лета. По результатам комментариев выяснилось, что Лето бывает как «загорающим», так и «незагорающим».
«Загорающее» Лето хорошо загорает, не обгорает, не краснеет, у него могут быть веснушки, но не рыжие, а спокойно-коричневые. Подтон кожи, разумеется, холодный; насколько я понимаю — может быть и розоватым, и зеленоватым.
«Незагорающее» Лето загорает крайне медленно и трудно, часто обгорает в процессе. Но хотя бы чуть-чуть в итоге загорает. У такого Лета «молочная» кожа, насколько я понимаю, без веснушек. Кажется, такое Лето можно увязать с нордическим фототипом кожи.

12. Осень. Я не хотела писать про «тёмные» подтипы, но, видимо, две строчки придётся — на почве того, что хотя бы одна из Осеней прекрасно загорает, а то и вообще смуглая. При таком раскладе это, скорее всего, средиземноморский фототип.
«Светлая» Осень — всё-таки не загорает совсем. Ну или отличия загоревшей кожи от незагоревшей минимальны. Довольно часто вместо загара (и одновременно с солнечным ожогом) появляются веснушки тёплого рыжего цвета. Ещё принято считать, что у Осени нет и не может быть румянца. По фототипам — явный кельтский.
Ну, и в любом случае обязателен тёплый подтон кожи (см. историю с тональным кремом и металлами).

Субъективное практическое следствие 12. Как отличить по фотографиям мягкую осень от мягкого лета: маркером будет чёрная одежда. Лето в чёрном (без макияжа/света/фотошопа) на фотографиях будет смотреться сомнительно, но довольно терпимо, мягкая осень (тоже без макияжа/света/фотошопа) будет выглядеть в чёрном хуже, чем в любых других цветах.

13. Весна — самый загадочный цветотип :) с другой стороны, самый редкий, так что ему можно.
Самая распрострвнённая теория — что Весна легко загорает и легко краснеет, у неё светлые волосы, светлые брови, естественный румянец и золотистые веснушки.
Однако волосы могут быть и не светлыми, вплоть до каштанового. Тогда, видимо, остаётся румянец.
Может (судя по комментариям) быть Весна без особенного румянца. Тогда остаются веснушки тёплого цвета и скорее незагорающая кожа.

Субъективное практическое следствие 13. Как отличить Весну от Лета: примерно так же, как Осень, только маркером будет серый цвет. Лету он скорее идёт, а Весну, как принято считать, ужасно портит.
Как отличить Весну от Осени: если ни румянец, ни загар не срабатывает — то по чертам лица. У Весны лицо будет более детским, с распахнутыми глазами, у Осени взгляд взрослее, может быть, с хитринкой.

14. Дополните кто-нибудь про Змиу, пожалуйста :)
Tags: учим матчасть, цветотип
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →