?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Mar. 1st, 2018

Предлагаю обсудить вопрос актуальный для всех, если не сейчас, так неизбежно потом.

Натолкнула меня на горестные размышления одно наблюдение в магазине.
Дело было уже вечером, когда пиковый поток покупателей схлынул, а у меня было время придирчиво разглядывать не только помидоры, но и людей вокруг. Внезапно увидела даму в короткой (попа едва прикрыта)  норковой шубе-разлетайке хорошего меха, короткой обтягивающей юбке и замшевых ботфортах красивого винного оттенка. Ноги стройные, прическа хорошая, ухоженная. Одета очень стильно и красиво для начала двухтысячных, как раз когда ей ещё не было тридцати. Но теперь-то она явно не молода, а такой наряд выглядел приветом из прошлого.
И тут рядом прошла ещё одна женщина, одетая примерно также - короткая хорошая норковая шуба плюс ботфорты, высокий рост, стройная фигура и длинные волосы. Женщина была ко мне спиной и я заключила с собой пари, что она примерного того же возраста, что и первая. Так и оказалось, лицо давно не юное.
Первая моя мысль была хмыкнуть: "девочки, что у вас за зеркало?", а потом подумала про себя, а я сама, точно выгляжу лучше них в своих джинсах, пуховике, горных ботинках и морщинках на лице.
Где он тот баланс? Возможно ли выглядеть хорошо, одеваться актуально, но без просвечивающего отчаяния? Чтобы было видно женщину в том возрасте как она есть, а не достаток, социальное положение или "я ещё ого-го!"   Какая трансофрмация должна происходить со стилем с возрастом?

Извините, что без картинок. Их много у меня про красивых и стильных пожилых европеек и американок, но тип лица и фигуры у нас другой и на мой взгляд, что немке хорошо, то русской ой.

Comments

( 406 comments — Leave a comment )
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
beauty_maniacs
Mar. 2nd, 2018 12:58 pm (UTC)
я вот тоже об этом думала, о современность и застревании в определенной эпохе.

Работала на днях с клиенткой, маминой подругой, знаю ее с детства. Она была фантастически яркой барышней, мини, каблуки, яркий макияж с растяжкой цвета, модная драная стрижка средней длины и яркий блонд. Прошло 15 лет, и выглядит она примерно также. При этом она понимает, что застряла в начале нулевых, ищет возможности выглядеть более современно, но не видит их, потому что красиво было вот так, и почему так больше не работает?. Соответсвенно, мне кажется, что довольно грустно и скучно застревать визуально в эпохе, на которую пришлась юность. Это не хорошо, не плохо, не осуждение ни в коем случае, но это сразу видно и возникает это ощущение неуместности что ли, старомодности.

Но опять же, я люблю смотреть на тренды, искать что-то новое постоянно. Собственно тренды и есть та штука, которая позволяет не застрять, те же ботфорты из 2000 и ботфорты из 2018 совершенно разная пара обуви, и шуба (хотя мне кажется, что актуальность натурального меха в нынешнем стремяшемся к эко- мире сомнительна), и шуба и юбка. А главное сочетаемость этих вещей. В 2007 я носила мини с ботфортами и каблуками, сегодня ношу с кедами или лоферами, через 20 лет буду носить с чем-то еще). Не надо ставить себя в рамки и как искуственно ограничивать, типа "мини уже не по возрасту", надо искать новые современные способы носить это пресловутое мини.

Edited at 2018-03-02 01:22 pm (UTC)
cher_l
Mar. 2nd, 2018 01:54 pm (UTC)
ботфорты и в начале 90-ых были.
mali_nina
Mar. 2nd, 2018 01:50 pm (UTC)
Любая трансформация сгодится. Человек, застывший во времени, всегда будет обращать на себя внимание, особенно внимание ровесников. Мне кажется, стоит просто избегать сочетаний, которые очень хорошо датируются. Потому что сама по себе шуба или отдельно взятые ботфорты мало что о владельце говорят.
Elena Petersburgerin
Mar. 2nd, 2018 03:06 pm (UTC)
Согласна. Я была в ноябре 2016 на концерте Хворостовского. Там были в основном русские, уехавшие лет 20 назад в Германию. Ну вот они и пришли все такие нарядные вплоть до деталей из этого времени. А Хворостовский был прекрасен, как жаль...
arch_i_cat
Mar. 2nd, 2018 02:56 pm (UTC)
это вопрос, к которому возраст относится опосредованно.
Куда Нормальный Человек (тм) может надеть короткую шубу + мини + ботфорты зимой, кроме как для ненапряжной подработки на панели? Ну серьезно, это же зябко, вульгарно и эпатажно.
Аналогично - как женщина в городе может ходить в пуховике и лыжных ботинках, если это одежда для спорта?

...а теперь подходим к теме возраста - в 17 лет можно всё, но после 40 лет не понимать этого - это перейти из "прелесть какой дурочки" в "ужас какую дуру".
При этом я совершенно спокойно отношусь к цветным волосам, принтам и прочему - любой авангард в городах уместен в любом возрасте.
rindikka
Mar. 2nd, 2018 03:06 pm (UTC)
Не соглашусь. В пуховике крайне неудобно заниматься спортом, потому что быстро вспотеешь. А горные ботнки (не лыжные, заметим) удобны тем, что не скользят и хорошо фиксируют щиколотку. К тому же выглядят прикольно))
(no subject) - arch_i_cat - Mar. 2nd, 2018 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Mar. 2nd, 2018 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Mar. 2nd, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Mar. 2nd, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arch_i_cat - Mar. 2nd, 2018 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Mar. 2nd, 2018 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Mar. 3rd, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Mar. 3rd, 2018 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisa_patrikevna - Mar. 7th, 2018 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Mar. 3rd, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
creative_nick
Mar. 2nd, 2018 02:59 pm (UTC)
Так ботфорты в тренде в этом году опять
особенно цветные :)

все проходит, все по кругу
чуть меняется, но вот
solex83
Mar. 3rd, 2018 06:15 am (UTC)
Ботфорты в тренде, то уже не с миниюбкой, а с одеждой, закрывающей верхний край этих самых ботфорт.
epavlo
Mar. 2nd, 2018 03:09 pm (UTC)
ох, сколько белых пальто на тему "не запрещайте женщинам самовыражаться!" хотя топикастер просто описала свой внутренний монолог. что ж нам теперь, уже в своей голове нельзя судить об окружающей нас действительности, включая людей?..

а по теме - я вот сейчас смотрю сериал начала-середины 2000-х "Девочки Гилмор" и думаю примерно те же мысли. что некоторые из моих знакомых, а может и я сама, застряли в этих самых начальных 2000-х. и коварство моды этих 2000-х в том, что она не выглядит однозначно, смертельно устаревшей, как наряды из каких-нибудь фильмов 60-х, 70-х, 80-х или 90-х. оно выглядит почти как сейчас, но это уже не сейчас, и дьявол в мелких деталях, которые трудно угадать простому обывательскому взгляду.

а когда ты оделась ровно так же, как 10 лет назад, то да, создается такой неповторимый эффект, что своей одеждой ты пытаешься остановить мгновение 10-летней давности. только лицо уже не то. и антураж не тот. и возникает описанный в посте диссонанс.

но причина, по которой это произошло, как мне кажется, не желание показать, что "я еще о-го-го", не "отчаяние", а осевшие в подкорке эталоны моды 10-летней давности, на которые продолжаешь ориентироваться и которые не заменились новыми. в том числе потому, что, повторюсь, на поверхностном уровне никаких радикальных перемен за 10 лет не произошло (типа раньше все носили широченные штаны, а теперь все носят только узкие - новая мода эклектична и действительно позволяет носить все что угодно). то есть эффект отчаяния, скорее, следствие неактуальности наряда, а не состояния души. :-)

так что если отвечать на поставленный в посте вопрос, то я б сказала, что с возрастом индивидуальный стиль должен следовать за модой, за актуальными трендами, выбирая из них то, что 1) нравится самому человеку; 2) не вызывает отторжения у его референтной группы, с которой человеку общаться; 3) соответствует ситуации, для которой человек одевается. я понимаю, что это звучит как "мышки, обернитесь ежиками". но конкретней не скажешь, потому что сочетание внешних и внутренних факторов у всех очень разное. я, конечно, могу сказать, что раньше вот больше носили короткого, женственного, "по фигуре" и в облипочку, а теперь носят более свободное и юнисекс. но тут же можно будет найти кучу суперактуальных примеров и облипочек, и женственного...

rindikka
Mar. 2nd, 2018 03:13 pm (UTC)
Как вы хорошо написали. Спасибо.
(no subject) - anahareo - Mar. 2nd, 2018 05:50 pm (UTC) - Expand
virgin_brunet
Mar. 2nd, 2018 03:44 pm (UTC)
Справедливости ради, в россии полно молодых девчонок, которые носят все это велииколепие в облипочку и мини, причем так, что швы от колготок или белья на заднице видны. Традиция видимо, все лучшее сразу.
Реально модно-расслабленных очень немного.
sanshadow
Mar. 2nd, 2018 03:48 pm (UTC)
Я тоже вас понимаю. И тоже этими же вопросами гружусь. Почитайте Эволюцию про стиль и возраст (тег имидж вроде). Я с ней во многом согласна. С возрастом надо делать выбор в пользу более качественной и удобной одежды и тело открывать с умом. Скажем, тебе ботфорты, но с узкими джинсами и мягким свитером намного уместнее.
mykonmari
Mar. 2nd, 2018 04:20 pm (UTC)
Уже написали очень много того, что я думаю - про уместность одежды, и застревание в образе. Поэтому добавлю пример из жизни, недавно обратила внимание. В поликлинике сидело две дамы лет 40+, но и не пожилые. На одной было платье-свитер по фигуре, но не в обтяжку, красиво задрапированный шарф, узкие джинсы и сапоги. Прическа без челки, умеренный макияж.
На второй была прическа с прямой челкой, красно-оранжевая помада, когда видишь одни губы, кофточка в облипочку (при фигуре, как бывает у зрелых женщин "с боками", которые явно выпирали из этой обтяжки), узкие джинсы и сапоги.
У них по сути была похожая идея одежды, но первая дама выглядела классно, а вторая как-то не очень. Вот именно потому, что явно она не меняла стиль со времен 2000-х и ничего не подтянула ни на свой возраст, ни на текущую моду, когда такая чрезмерная обтяжка уже не смотрится.
snowleo_hatula
Mar. 2nd, 2018 04:46 pm (UTC)
Просмотрела комментарии. Подумала: вот было бы хорошо, если бы каждый начинал свой коммент как в клубе анонимных алкоголиков - с имени и диагноза. Ну, можно без них, а только с возраста и страны проживания. :)
Вот эти все "главное, чтобы самой нравилось" от русских женщин в России, где принято обращать внимание на то, кто как выглядит - это что, если не тот самый страх старения?

Мне 41 и живу я в Канаде, на Диком Западе. И мода тут - удел старушек. Вкус, к сожалению, чаще всего тоже. Зато можно самой экспериментировать с внешностью как хочешь - люди очень доброжелательны и всегда придумают комплимент. Ну, да, от социального положения и прочих своих параментров далеко не уйти. И от климата, от погоды, от образа жизни. И, да, мне неприятно выглядеть моложе своих лет. А телосложение такое, то быстрее всего найти одежду в магазине для подростков. Вот это было первое, что меня заморочило уже после 30-ти: по возможности не одеваться как подросток. Я пыталась больше носить платья и юбки, особенно длинные. Потому что оголение стало чувствоваться некомильфо - ощущение возраста, без скидки на то, что тело выглядит хорошо. Но сейчас живу в климате, где по-настоящему комфортно в платье только летом. И то не каждый день. Остальное время хочется тепла и при этом чтобы слишком много не надевать. Это значит зимой - штаны и аляска. А доступные в магазинах вещи такие, что смотришь на себя в них и думаешь: это охотник или воин? Если зимой выбрать на улице прохожего среднего возраста, одетого без нелепости, то ему или ей только ружья на плече не хватает. Ну, почему бы и нет? Тем более, там, где я живу, у прохожих и так часто есть беар-спрей и это оружие, не хуже огнестрельного. А, ну, да, еще каждый встречный недоодет - то обуться забыл, то шарф или варежки-перчатки потерял. Я сама редко ношу шапку даже зимой.
Джинсы вроде одежда без возраста, но тоже как-то странно ощущаются. Или это возраст - жо просит ткани мягче и теплее? Или это современный мир так изменился, что джинсы все время напоминают что-то.
Все труднее видеть на себе футболки. Отчасти критично вглядываюсь в вырез и оцениваю, как выглядит моя шея и лицо. Но кроме того еще что-то. То ли детское что-то в них мерещится, то ли еще что-то не то. И надпись/рисунок не безразличны. А блузка - слишком нарядно и непрактично. Непрактично, потому что спортом много занимаюсь. И получается, что смотрю в сторону футболок с изысками и простых блузок.
Кофты. Тоже не так просто. Во-первых, чтобы под верхнюю одежду легко надеть: все непростые рукава, пончо и прочее - только на редкие летние дни, когда достаточно прохладно, но не дождливо. Во-вторых, кофта может так много о тебе сказать, что выбрать ее еще сложнее, чем блузку или футболку. Простой свитер своего цвета - спасение на самую холодную погоду.

А вот еще интересно: какая стрижка прилична женщинам за 40? Если не слушать тех, кто заведет шарманку про "лишь бы самой нравилось"? У меня сейчас стрижка очень короткая и я часто вижу подобные на своих ровесницах и женщинах старше. Ну, длинные распущенные седые волосы, как выше писали, очень трудно подать так, чтобы образ был не как у бабы-яги. А вот уложенные выглядят украшением. И каре выглядят странно. А хвостики и косички... Даже не знаю. Или этнические особенности, или правда не знаю, о чем это.
rindikka
Mar. 2nd, 2018 05:08 pm (UTC)
хорошо вам там в ваших диких краях, где нет мизогинического давления.
а может попробовать рубашки вместо блузок? я их активнее стала покупать в последнее время.
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 2nd, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anahareo - Mar. 2nd, 2018 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 2nd, 2018 10:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
broks_broks
Mar. 3rd, 2018 06:37 pm (UTC)
Какая я с вами согласная :)
Может даже и куплю?
nastia_prynkova
Mar. 2nd, 2018 05:51 pm (UTC)
Очень интересную тему Вы подняли. Спасибо большое!
Покоробили высказывания некоторых комментаторов. Видимо, они поняли Ваш пост как наезд на них лично и обиделись. :)

По поводу одежды для женщин 50+ тут есть еще одна проблема, которую никто не озвучил в комментариях (или я просмотрела). В магазинах (по крайней мере в России) практически отсутствует приличная одежда для женщин этого возраста. В фирменных стиль скорее молодежный. А та, что не молодежная (в маленьких лавочках, на рынках и проч.), просто ужасна! Что остается? Покупать за границей или шить на заказ. Но это не всем по карману.
rindikka
Mar. 2nd, 2018 06:06 pm (UTC)
Это точно. Сложно найти что-то интересное и по возрасту.
Интернет магазины наше всё.
sana_
Mar. 2nd, 2018 07:48 pm (UTC)
Ну, вот все-таки пару примеров женщин примерно одного возраста (около 45), и одежда из одной ценовой категории:
плотно застрявшая в начале 2000х :
https://www.instagram.com/p/BcZs4-njqwt/?hl=gu&taken-by=_natali_mertens_

не застрявшая (хотя до сих пор носит короткие юбки):
https://www.instagram.com/p/Bdsb1MeHW4X/?taken-by=leontine_29

me_flapper
Mar. 2nd, 2018 07:54 pm (UTC)
Ух ты! Leontine 29 хороша- пора мне преодолеть нелюбовь к Инстаграмму!
(no subject) - rindikka - Mar. 3rd, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sana_ - Mar. 3rd, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_future - Mar. 3rd, 2018 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sana_ - Mar. 3rd, 2018 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_future - Mar. 3rd, 2018 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sana_ - Mar. 4th, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lisa_patrikevna - Mar. 7th, 2018 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - byrewind - Mar. 3rd, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonechka_m - Mar. 8th, 2018 11:28 am (UTC) - Expand
ryabina21
Mar. 2nd, 2018 11:37 pm (UTC)
Спасибо за тему - актуальна для меня. Мне 50+.... Даже не знаю, уже или ещё "за 50"))
Спасибо комментаторам - есть о чём подумать.
Нередко тоже обращаю внимание на зрелых женщин и как они одеты. Что-то я никогда бы не надела, что то с удовольствием бы носила. Первое - то ли от нелепости и неуместности наряда, до жалости к её обладательнице, что-то слишком вульгарное или провокационное, а что-то неоправданно унылое или старческое, "пенсионерское".
Я сама сравнительно моложаво выгляжу, относительно стройна, высокая и длинноногая - могу себе позволить носить и джинсы, и декольте, и что-то из современного "крика моды")
Но когда вижу откровенно толстую уже бабушку в мини, стразах и с веночком на голове или что-то подобное, среднее между фриком и городской сумасшедшей - я начинаю сомневаться в том, что я одеваюсь "правильно") Ведь НАВЕРНЯКА и у неё дома зеркало, и она видит себя перед выходом на улицу - и она довольна собой, она себе НРАВИТСЯ! То есть, она чувствует и САМОосознаёт уместность и "красивость" своего наряда так же, как и Я)) И подруги или муж или дети идут нередко рядом с этими "роковыми красотками" - они же не слепые) Так кто сказал, что я не ошибаюсь! И то, что мне НА МНЕ кажется вполне гармоничным и украшающим меня, со стороны не кажется "выпендривается" и "молодиться старушка, гы-гы-гы".... А подружки просто злорадно врут, а мужчины дарят комплименты из вежливости))
Короче) Я не боюсь выглядеть старомодной, не в тренде последних дней или скучной - это фигня.
Я боюсь быть разве что нелепой, смешной и ЖАЛКОЙ.
Отношусь к себе достаточно адекватно, критически, но без самоедства.
Ведь СЕЙЧАС - счастливое время для таких, как я) Нет в современной моде строгих рамок длины или ширины всего чего угодно: и юные и зрелые носят и мини, до колена, и длинное, и приталенное и "халабуду" - выбирай на свой вкус и фигуру. Супермини уже не надену, но коленку ещё открыть могу. Глубокое декольте уже считаю неуместным, но открытые плечи сарафана ещё не вызывают желание их спрятать. Волосы никогда не стригла коротко - так и не могу ПОКА отказаться от сравнительно длинных волос (на аватарке - я)) Есть и тот самый унылый пуховик, и элегантное пальто с шарфиками , есть и спортивные ботинки под вечнолюбимые джинсы, есть и изящные сапожки под колено - под утреннее настроение или мероприятие и выбираю, что надеть и кто я "сегодня",
В такое прекрасное время живём, милые женщины! И не в деньгах дело - даже в секонде можно собрать удачный лук. Чуть вкуса, чуть меры, чуть здравой самокритики, лёгкий мазок кокетства и ощущение гармонии с нарядом, цветом и силуэтом - и всё получится и в 50, и в 80....
anahareo
Mar. 3rd, 2018 03:30 pm (UTC)
тоже не хочу выглядеть смешно или жалко. Смотришь в зеркало - всё отлично, а кто знает, как оно на самом деле! )
olga_future
Mar. 3rd, 2018 05:52 am (UTC)
Мдя, подумала как будут выглядеть нынешние 20-летние в свои застрявшие 40 - та же синяя рогожка внизу, задрипанная куртка из синтетики и дуля на голове. Лучше уж шубка, платье-футляр и ботфорты)) Всяко больше на состоявшуюся в жизни женщину похожа.
broks_broks
Mar. 3rd, 2018 08:45 am (UTC)
Однако, сколько агрессии, совершенно немотивированной, в адрес ТС!?
Не то половина комментаторов бухгалтера, и даже не главные, что им обидно, не то ходят в ботфортах и мини - вот и острая реакция.
rindikka
Mar. 3rd, 2018 10:16 am (UTC)
думаю, тон задал первый комент. Он был неадекватный и надо было его скрыть, а то многие повелись. Интересный феномен - эффект толпы.
(no subject) - broks_broks - Mar. 3rd, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
Page 4 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 406 comments — Leave a comment )

Profile

make_your_style
Создай свой стиль

Tags














Рекомендуем почитать

























Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com