?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Mar. 1st, 2018

Предлагаю обсудить вопрос актуальный для всех, если не сейчас, так неизбежно потом.

Натолкнула меня на горестные размышления одно наблюдение в магазине.
Дело было уже вечером, когда пиковый поток покупателей схлынул, а у меня было время придирчиво разглядывать не только помидоры, но и людей вокруг. Внезапно увидела даму в короткой (попа едва прикрыта)  норковой шубе-разлетайке хорошего меха, короткой обтягивающей юбке и замшевых ботфортах красивого винного оттенка. Ноги стройные, прическа хорошая, ухоженная. Одета очень стильно и красиво для начала двухтысячных, как раз когда ей ещё не было тридцати. Но теперь-то она явно не молода, а такой наряд выглядел приветом из прошлого.
И тут рядом прошла ещё одна женщина, одетая примерно также - короткая хорошая норковая шуба плюс ботфорты, высокий рост, стройная фигура и длинные волосы. Женщина была ко мне спиной и я заключила с собой пари, что она примерного того же возраста, что и первая. Так и оказалось, лицо давно не юное.
Первая моя мысль была хмыкнуть: "девочки, что у вас за зеркало?", а потом подумала про себя, а я сама, точно выгляжу лучше них в своих джинсах, пуховике, горных ботинках и морщинках на лице.
Где он тот баланс? Возможно ли выглядеть хорошо, одеваться актуально, но без просвечивающего отчаяния? Чтобы было видно женщину в том возрасте как она есть, а не достаток, социальное положение или "я ещё ого-го!"   Какая трансофрмация должна происходить со стилем с возрастом?

Извините, что без картинок. Их много у меня про красивых и стильных пожилых европеек и американок, но тип лица и фигуры у нас другой и на мой взгляд, что немке хорошо, то русской ой.

Comments

( 406 comments — Leave a comment )
Page 3 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
nansy_mor
Mar. 2nd, 2018 09:05 am (UTC)
Мне возраст ещё позволяет не задаваться такими вопросами :), но просто хотелось бы вас поддержать с тем, что вы такой вопрос подняли. Для того, чтобы "носить что захочется" мне пришлось огромный путь самоанализа пройти! Размотать клубок ненависти к себе, осмыслить своё тело, понять свои цели.

Да, другие люди могут носить что хотят, но по-моему совершенно нормально, что, глядя на других, мы задумываемся о себе и своём самовыражении. Любое осмысление важно! Если для вас важно выглядеть соответственно возрасту, то как бы вот она, личная цель. Я не увидела в вашем посте ни поучения, ни негатива. Я не понимаю, почему часть комментаторов считают, что вы лично им что-то запрещаете.

Кстати, я однажды в метро видела пожилую женщину, у которой были потрясающие ноги. И вот сидела я напротив неё, пялилась на её прекрасные ноги в туфлях и испытывала сложные эстетические переживания. Чувствовала себя очень корявой рядом с ней. Но вот тогда задумалась: если я хочу производить на людей подобное впечатление, то что нужно сделать мне? Мне кажется, это аналогичная ситуация.
nansy_mor
Mar. 2nd, 2018 09:07 am (UTC)
Кстати, у той дамы юбка была выше коленей. Но ноги были просто потрясающие, грех скрывать в любом возрасте.
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - anahareo - Mar. 2nd, 2018 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nansy_mor - Mar. 2nd, 2018 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anahareo - Mar. 2nd, 2018 12:30 pm (UTC) - Expand
me_flapper
Mar. 2nd, 2018 09:35 am (UTC)
Мне кажется, сам вопрос «какая трансформация должна происходить со стилем с возрастом» неверный, потому что слишком общий. Какая у женщины фигура? Какой образ жизни и окружение? Какие доходы? Что она от своего стиля хочет? И ещё масса других вопросов, а в результате ответа на Ваш пост нет, ибо нет ни фоток, ни конкретики.
rindikka
Mar. 2nd, 2018 10:16 am (UTC)
сознательно не стала использовать картинки, чтобы просто порассуждать на эту тему, в общем, не цепляясь за конкретные образы.
(no subject) - me_flapper - Mar. 2nd, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
torash
Mar. 2nd, 2018 09:54 am (UTC)
По-моему, очень актуальный пост. Не про то, что можно и нельзя, а про то, как не остаться в 10-20 лет назад, как научиться меняться в соответствии со своим статусом и возрастом и самоощущением. 50-летняя стройная, спортивная женщина в ботфортах и шубе из начала 2000-х несет в себе посыл девочки, которой она была в начале 2000-х, а не какая она сейчас. Надень она ботфорты из 2017 и было бы все хорошо. Дьявол в мелочах. Ботфорты и шапка с помпоном - и вот уже не девочка на выданье из 2000-х, а женщина 50 лет с чувством юмора (зависит, конечно, но все же).
torash
Mar. 2nd, 2018 10:05 am (UTC)
я постриглась радикально, чтобы в свои 40 втянуться. Накупила кучу вещей со сложным кроем и ношу с Тимберлендами. Одежда для меня сегодняшней, обувь - дань моим 16. Счастлива. Норку отжала у мамы, да так и не смогла носить - пролетает мимо моего стиля жизни. Хотя в зеркало на себя налюбоваться не могу.


Edited at 2018-03-02 10:05 am (UTC)
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - torash - Mar. 2nd, 2018 11:57 am (UTC) - Expand
vare4ka70
Mar. 2nd, 2018 09:56 am (UTC)
Я сделала выбор - я отказалось от дырявых джинсов. Это мой вклад в гардероб зрелой жещины.😁😁
А так, конечно, понятно, что ты имела в виду - уж не знаю, почему опять заистерили "не имеем права обсуждать". Дамы в возрасте и ботфортах везде есть, у нас тоже имеются. Думаю, застряли в фазе секси-шмекси, и выходить не собираются. Но и на них найдется свой любитель, такшта пусть будут.
rindikka
Mar. 2nd, 2018 11:13 am (UTC)
Варя, ты мой маяк! Тоже хочу отказаться дырявых джинс, но нет их у меня. Поэтому откажусь от дырявых носков)).
Вынесла для себя, что всё-таки между 30+ и 40+ лежит пропасть. В плане рассуждений в первую очередь. И обратно, в эту чудную самоуверенность, уже не прыгнешь(
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 2nd, 2018 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 2nd, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 2nd, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Mar. 2nd, 2018 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 3rd, 2018 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Mar. 2nd, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 2nd, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
sinyaya_tigra
Mar. 2nd, 2018 10:09 am (UTC)
ИМХО, чтобы не выглядеть как "женщина в нарядах своей молодости", нужно разбавлять полюбившийся стиль актуальными модными деталями.
Например, ботфорты сейчас актуальны, но образы с ними несколько иные, чем были в конце 90-х, начале 2000х.
Чтобы это все подсмотреть, можно покупать раз в сезон глянцевые журналы, смотреть модные подборки. Смотреть фото модных показов в инете. Если делать это регулярно, появляется "насмотренность", позволяющая не бояться примерять модные современные вещи на себя.
Обращать внимание на относительно "взрослых" мировых звезд. У них разные фигуры и одеты они всегда модно.
Обращать внимание на макияж моделей на дефиле, там всегда самые современные тенденции. И адаптировать это к своему типу лица. Детали решают.
__________
Некоторые мои взрослые подруги говорят "я не собираюсь "ходить как все". Это отличная позиция, если ты ходишь в дизайнерских оригинальных вещах. Но, если ты при такой позиции надеваешь вещи, в которых "ходили все" 20 лет назад, то и получается образ устаревшей женщины, которая вылезла из машины времени и находится на мели, донашивая старое, т.к. денег на новое и современное не имеет.
rindikka
Mar. 2nd, 2018 10:28 am (UTC)
Интересно, про разбавлять.
От себя добавлю, что для насмотренности ещё хорошо идет Pinterest
(no subject) - solex83 - Mar. 3rd, 2018 06:05 am (UTC) - Expand
anilagred
Mar. 2nd, 2018 10:10 am (UTC)
А вопрос-то из классических философских. В нашем мире сознание определяет бытие или бытие определяет сознание?
Кто-то считает, что нужно слушать себя, понять, кем ты являешься. И из этого выражать внешний вид. Чувствуешь себя "шикарной женщиной", которой мечтала быть15 лет назад? Вот и одеваешься так, как по-твоему одевалась эта женщина. Чувствуешь себя кем-то другим - и одеваешься в соответствии с этим образом. Сейчас проще, чем те же 15 лет назад. Чувствуешь себя Пеппи Длинныйчулок, Скарлетт О`Хара или Главбухом - можешь в любом возрасте образ надеть.
А кто-то считает, что созданный образ позволит вжиться в него, прочувствовать и изменить личность: "развернутые плечи и прямая осанка добавят уверенности", "на каблуках женщина подтянутее", "платочки носят старушки"... Мы собираем стереотипы, анализируем их массовость и самые распространенные складываем в копилку. И когда хотим быть (или не быть) кем-то - достаем самые яркие и надеваем их на себя. И вот на каблуках и с любимыми духами я уже богиня! Хотя утром носилась злая как сто чертей с пригоревшей манной кашей.
Обе точки зрения есть. Значит обе они правильные. Философы не договорились до сих пор. И не думаю, что наши шубы и пуховики найдут ответ. Главнее помнить, что женщина напротив может придерживаться другой теории философии.
rindikka
Mar. 2nd, 2018 10:34 am (UTC)
красивая концепция!
jimorodok
Mar. 2nd, 2018 10:12 am (UTC)
Интересная ситуация. Столкнулись в магазине три женщины в возрасте за 40. Две из них чувствовали себя зашибись и думали, что им купить, а третья стояла и предавалась горестным размышлениям о чужой обуви, своем возрасте и морщинках. Спрашивается, кому из них посочувствовать?
rindikka
Mar. 2nd, 2018 10:19 am (UTC)
а почему вы решили, что они чувствовали себя зашибись? По крайней мере по их усталым лицам этого не было видно.
И потом в их манерах чувствовалась неуверенность, что и привлекло внимание.
(no subject) - me_flapper - Mar. 2nd, 2018 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - jimorodok - Mar. 2nd, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jimorodok - Mar. 2nd, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 2nd, 2018 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - jimorodok - Mar. 2nd, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 2nd, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
yaanin
Mar. 2nd, 2018 10:21 am (UTC)

в жж Эволюции есть посты на тему имиджа взрослых женщин. Может вам что то откликнется. ps: когда мне было 20+, я думала что со мной ЭТОГО точно не случится. А старые тетки пусть носят классику и не путаются под ногами.  В 30+ я была уверена, что я то точно буду стареть красиво. Сейчас меня качает сильно от "буду бороться" до "махнуть рукой".  Согласна, что непонятно на кого ориентироваться. Где эти приятно выглядящие немолодые женщины? Где интересная одежда для них? Не "классика которая идет всем".

sinyaya_tigra
Mar. 2nd, 2018 10:25 am (UTC)
В селебрити. Смотрите инстаграмы мировых звезд вашего возраста и вашей комплекции. Западные звезды меняют свой стиль в соответствии со временем, а не остаются в эпохе "своих лучших лет" как Пугачева и Аллегрова.
(no subject) - yaanin - Mar. 2nd, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinyaya_tigra - Mar. 2nd, 2018 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaanin - Mar. 2nd, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinyaya_tigra - Mar. 2nd, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaskater - Mar. 2nd, 2018 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
madam_polasuher
Mar. 2nd, 2018 10:26 am (UTC)
Мне понравился ваш вопрос - мне сорок, и я примерно о том же себя спрашиваю: выгляжу ли я актуально и при этом адекватно своему возрасту и образу жизни. Пока не могу поймать этот баланс, и уж тем более мне нечего посоветовать другим. Но с большим интересом прочитала комментарии!
rindikka
Mar. 2nd, 2018 10:32 am (UTC)
Спасибо.
Да в комментариях есть дельные мысли.
Polina Kuznetsova
Mar. 2nd, 2018 10:42 am (UTC)
Мне кажется, что автор далека была от того, чтобы кого-то клеймить или призывать что-то запретить. Действительно ведь стиль и самоощущение так или иначе со временем трансформируются, мы же не застываем навеки в своих 18 годах:) И часто это видишь, когда женщины вроде и симпатичные, и стройные, но в свои 35-40 лет носят те же прически, макияж, одежду, что в начале нулевых, и выглядят при этом старомодно и уныло, а могли бы гораздо свежее и современнее.
Про уместность условных коротких юбок у меня нет мнения:) Лично мой стиль очень сильно сдвинулся в сторону сдержанности и закрытости после 30. Хотя фигура сейчас лучше, чем в молодости. Но демонстрировать ее не тянет, да и не станет мир хуже, если я свои коленки или декольте лишний раз не засвечу:))
asia_compot
Mar. 2nd, 2018 12:40 pm (UTC)
К сдержанности тянет, когда все в жизни хорошо и самоутверждение путем демонстрации голых частей тела уже не нужно. :)
(no subject) - Polina Kuznetsova - Mar. 2nd, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Mar. 2nd, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
gabinskaya
Mar. 2nd, 2018 10:46 am (UTC)
Я сижу в кафе на улице в немецком городе, смотрю на проходящих. Думаю, ну, что ж эти сволочные немки такие худые в свои много 40 лет?...Чем старше эти женщины, тем они стильнее, будь, хоть в коротких юбках, хоть в белых платьях, хоть в льняных балахонах. До 35 подавляющее большинство - как вышедшие из под копирки ЭйчэнЭма и Промода (я видела этот магазин, оттуда все с баулами выходят), прям смешно. А вот с 35 начинает пробиваться стиль, все больше и больше. После 40 которая каждая превращается в прелесть.
Мне самой 47. Шубы так и не нажила. А вот коротких юбок есть. И глядя на себя и на своих подруг, не вижу я этого "просвечивающего отчаяния"! Наоборот, в обсуждениях возраста ( а приходится, особенно, когда болезни родителей обсуждаем или там, ботокс ;) , приходим к выводу, что этот возраст, на этот момент - самый лучший из тех, что был. Ты еще молодой и красивый, уже опытный и достигший многого, часто уже свободный от детей, еще полон энергии на новые начинания, уже уверенный с себе и спокойный, и еще не больной ( использую мужской род, имея в виду "человека", я думаю, это касается мужчин тоже).
С другой стороны, это все не в России происходит, я не знаю, как это там, мнения оттуда противоречивые. Я говорю про Америку, Европу, Израиль ( все те страны, где жила большую часть жизни).
Как прекрасно видеть вокруг вокруг красивое.
Elena Petersburgerin
Mar. 2nd, 2018 11:41 am (UTC)
"Я сижу в кафе на улице в немецком городе, смотрю на проходящих. Думаю, ну, что ж эти сволочные немки такие худые в свои много 40 лет?...Чем старше эти женщины, тем они стильнее, будь, хоть в коротких юбках, хоть в белых платьях, хоть в льняных балахонах. До 35 подавляющее большинство - как вышедшие из под копирки ЭйчэнЭма и Промода (я видела этот магазин, оттуда все с баулами выходят), прям смешно. А вот с 35 начинает пробиваться стиль, все больше и больше. После 40 которая каждая превращается в прелесть".

Какая-то другая Германия. Я здесь живу, но худых немок нет в этой немецкой провинции. Со стилем тоже ниочинь.
(no subject) - gabinskaya - Mar. 2nd, 2018 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Petersburgerin - Mar. 3rd, 2018 03:13 pm (UTC) - Expand
santippe
Mar. 2nd, 2018 11:06 am (UTC)
У меня подозрение, что вы слишком много начитались Тимофеевой, которая придумала новую страшилку "так УЖЕ не одеваются" :-)
rindikka
Mar. 2nd, 2018 11:17 am (UTC)
Кто такая Тимофеева?
(no subject) - santippe - Mar. 2nd, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
julife
Mar. 2nd, 2018 11:10 am (UTC)

https://youtu.be/7aSXmo_20YA как раз недавно выложили. Там много воды, как и во всех вебинарах, но картинки и умные мысли есть

rindikka
Mar. 2nd, 2018 11:19 am (UTC)
О, дама, которая вещает, как раз для меня воплощает собой стиль главный бухгалтер.
Всё равно спасибо, посмотрю.

Edited at 2018-03-02 11:22 am (UTC)
(no subject) - torash - Mar. 2nd, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
marusyas
Mar. 2nd, 2018 11:32 am (UTC)
Вопрос баланса меня заинтересовал лет в 20, когда я смотрела на девушку 70+кг в мини-юбке. Думала - это свобода самовыражения или отсутствие вкуса?
А теперь думаю про адекватность ситуации - мы отдыхаем в загородном санатории, я хожу в джинсах-пуховике, а из соседнего номера девушка выходит исключительно в ботфортах, мини, короткой шубке и без шапки (при том, что мороз от -20). Ясно, что она сама себе в этих чулках нравится, а прическа от шапки испортится. Но в -25 так одеваться неадекватно, нмв.
Если искать баланс, то можно спрашивать мнения окружающих - видят ли они погоню за молодостью или видят активную даму в возрасте. И сопоставлять с внутренним ощущениям.
Выглядеть хорошо нужно и можно. Как раз после 30 понимаешь про свою историю и про то, как ее выразить в одежде. Вот это очень важно! Я пока "дошла", что не все "сводится к европейской классике", 5 или 6 стилистов сменила.
Очень помогло услышать, что есть несколько уровней работы со стилем.
На первом уровне "делай как все" - тренды зимы/весны/осени, базовый гардероб, равнение на фешн-блогеров.
На втором уровне - понимание своего цветотипа, типа фигуры, подходящих фасонов.
На третьем уровне создаёшь образ под ситуацию. Например, "мне нужно выглядеть как начальник отдела в банке".
На четвертом работаешь с личной историей и тем, как ты хочешь выразить свою личность. Сюда подходят те, кто вне моды (но использует моду в своих интересах). Стилисты здесь работают с архетипами или с историями.
Примеры последних - na_spilke (у нее прекрасные разборы героинь сериалов и фильмов), с архетипами работают Наталья Качура, Любовь Молоткова. Был большой прекрасный проект по архетипам у hlo_flo.

И пока читала комменты, хихикала - куча фешн-блогеров (с ЭХ во главе) наверняка бы проехались по сочетанию шуба-мини-ботфорты куда как более резко.


Edited at 2018-03-02 11:32 am (UTC)
rindikka
Mar. 2nd, 2018 11:37 am (UTC)
Тогда я сейчас копаюсь в четвертом уровне.
Мне очень нравится концепция Хло, но там уже столько всего навалили, что без опытного коуча не обойтись. Подумывала, а не пригласить ли к нам в город Качуру.
(no subject) - marusyas - Mar. 2nd, 2018 12:02 pm (UTC) - Expand
parmezansha
Mar. 2nd, 2018 11:56 am (UTC)
Знаете, главное в возрасте это не осуждать других и не обдумывать чужие проблемы. Тогда и лицо менее усталое, и морщин меньше. А то вы одеты как современная женщина, а осудили других как традиционная. :)

Как выше правильно сказали, насмотренность и покупка современных вещей наше все. А то у женщин бывает синдром "двадцать лет назад это была дорогая вещь" и гордо носят эту дорогую вещь до конца жизни хотя она устарела восемнадцать лет назад. Даже классика устаревает, хотя многие в это не верят.
poprygush
Mar. 2nd, 2018 02:02 pm (UTC)
там про платья-футляры... по мне, так нафталин уже, блин

согласна с вами
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parmezansha - Mar. 2nd, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 2nd, 2018 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parmezansha - Mar. 2nd, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 2nd, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parmezansha - Mar. 2nd, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 2nd, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parmezansha - Mar. 2nd, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parmezansha - Mar. 2nd, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rindikka - Mar. 2nd, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
Page 3 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 406 comments — Leave a comment )

Profile

make_your_style
Создай свой стиль

Tags














Рекомендуем почитать

























Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com