Красота, одежда, шоппинг! (beshbel) wrote in make_your_style,
Красота, одежда, шоппинг!
beshbel
make_your_style

Categories:

Бардак в размерах одежды и как с этим жить.



Недавно в сообществе был пост про размеры. Все в комментариях написали что с размерами беда, все постоянно меняется, не совпадает и нет никакого надежного способа как-то предугадать сядет одежда или нет.

Я решила немного глубже разобраться в теме и написать что обнаружилось. Может кому-нибудь шоппинг это облегчит.




Существуют три подхода к указанию размеров одежды:

- параметры товара: На бирке указываются собственные размеры товара, характерные для него. Например: на джинсах указана их длина по внутреннему шву в сантиметрах или дюймах.
- параметры типовой фигуры: На бирке указывается диапазон значений одного или нескольких параметров тела, которые учитывались при изготовлении одежды.
- специальный (для этого случая, ad-hoc) размер: Этот размер не привязан ни к какому из параметров тела потребителя или изделия. Например: размер 12, XL.



Параметры товара.

Еще совсем недавно в интернет-магазине befree в размерной сетке указывались параметры товара, а не типовой фигуры, на которую сшита одежда. Но вот буквально недавно и они стали «как все» и теперь размещают в размерной сетке обхваты типовой фигуры. Хотя конкретно это платье на фото все еще с размерной сеткой с параметрами одежды.



Очень удобно, можно сантиметровой лентой сделать вокруг себя кольцо с нужным периметром и посмотреть насколько широко будет в груди или какой ширины будет подол в бедрах. Почти вся одежда с размерной сеткой по типовой фигуре, а некоторые вещи остались с параметрами одежды. Вот, например, платье тоже с размерной сеткой по одежде.

Больше я магазинов с параметрами одежды не видела. Ну кроме джинсовых.




Параметры типовой фигуры.

За основу размера берутся обхваты груди, талии и бедер типовой фигуры. Но эти обхваты совсем никак не связаны с размерами самой одежды, потому что у одежды могут быть разные припуски на свободу облегания и для художественных целей. И эти припуски в разных моделях могут быть разные даже внутри одной марки. Например, дизайнер разрабатывает 2 рубашки, одна у него предполагается со швом втачивания рукава на границе перехода от плеча к руке, а вторая предполагается в более широком виде и со спущенным плечом. Сидеть рубашки будут по-разному, но при этом маркироваться одинаково.

Соответственно, приходит покупательница в магазин, берет две рубашки одинакового размера и видит, что одна сидит сильно уж свободно, а вторая нормально так. А первая и должна сидеть слишком свободно, её так дизайнер задумал. И рукава у свободной рубашки скорее всего будут короче, чем у более узкой, потому что часть рукава конструктивно уйдет в плечо. И если вы берете размер меньше, то и рукава у вас будут покороче. Вот от несовпадения дизайнерских задумок и ожидания покупателей какой-то процент этого бардака и происходит.

А если одежда шьется из эластичной ткани, ее физические размеры могут быть даже меньше обхватов, и тут остается только надеяться что представления дизайнера и конструктора о плотности облегания совпадут с вашими представлениями.

Такие размеры маркируются либо по обхвату груди полному (встречается редко), либо по обхвату груди, деленному пополам (встречается часто). Например, 88 см. обхват груди это 44 размер одежды.

Как понять, что задумал дизайнер?

В офлайн магазине вам только глазомер поможет с размерами. А в онлайне можно понять по тому, как стилисты оформили фотосессию товара. Но и то не всегда. Иногда товар просто на белом фоне, иногда на вешалке, а иногда моделей фотографируют непрофессионально в углу мастерской на фабрике и там вообще не понятно, может модель с прищепками на спине стоит. В любом случае, нужно помнить про то, что дизайнер мог придумать модель для не того формата ношения, как хочется вам носить. Если вы любите носить одежду в облегающем виде, а дизайнер предполагал оверсайз, вам нужно будет выбирать на размер, а иногда и на два меньше задуманного.



Специальный размер.

Это всем нам известные S, M, XXL, 0, 4, 12 и тд. С ними вот как раз и есть самые большие беды. Во-первых, все буквенные размеры обозначают, в идеале, некий срез по размерным группам среди населения страны-производителя. Ну то есть Small (маленький) в Америке это совсем не тот же Small, что и в Китае. Ну и с годами размеры населения страны меняется. Рост увеличивается, размеры увеличиваются. Плюс, в Америке какой-то особенный бардак с размерами, там в гонке за прибылью полностью наплевали на размерную сетку, при этом наплевали не все и неравномерно. До сих пор есть магазины, про которые восторженные клиенты пишут что размерная сетка полностью соответствует американской. В России такого сильного бардака нет.

Плюс, в разных марках внутри одной страны тоже предполагается совершенно разная фигура под одинаковыми обозначениями. Например, в марках плюс-сайз размером S могут обозначать 48 российский размер потому что у этой марки отсчет начинается с 48 и именно он у них считается маленьким.

Хоть как-то понять сядет буквенный или числовой размер (американский и английский) можно по размерной сетке с учетом того, как дизайнер предполагает носку данной модели. Даже в такой ситуации возможны сюрпризы, но посмотреть размерную сетку и ростовку марки будет полезно и уменьшит количество этих сюрпризов.

А вот пример как в разных марках одинаковым буквенным обозначением маркируют разные сантиметровые размеры типовой фигуры. Остин и Пулэндбир. Например, российский 50й размер с обхватом груди 100 см. в остине будет XL, а в Пулэндбир L.








Одинаковые марки в разных странах.

Для разных стран крупные марки отшивают одежду в типичных для этой страны размерах. Например, я проверила Юникло в России, Великобритании и Таиланде. Заодно посмотрела их размерные сетки на сайтах для этих стран.

Мы тут и ростовку разную видим, и обхваты. На российском сайте вообще ростовка не указана, но эмпирически российская ростовка близка английской, и размеры почему-то только до XXL, хотя изредка в магазинах, как минимум в мужском отделе, я XXXL встречала.





Строчки: рост, грудь, талия, бедра, а последняя я не знаю что.



В реальности я тоже проверила. Одна и та же хлопковая кофта в разных странах подходит мне разного размера и имеет разную длину. То что в Лондоне я купила размера М (хотя и S был нормальный, но я взяла посвободнее), в Тае мне приходится выбирать размером L и рукава коротковаты.


Итого:
1. Изучаем размерные сетки производителей
2. Учитываем для какой страны сшито
3. Учитываем как дизайнер видит способ ношения вещи (насколько сильный оверсайз предполагается)
4. Учитываем степень эластичности ткани


Надеюсь это кому-то облегчит шоппинг.




Tags: размер, шоппинг в интернете, шоппинг за границей
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments

Recent Posts from This Community