?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Однажды, много лет назад, еще в самом начале моих гардеробных поисков, в очередном приступе “нечего надеть” и в печали, я купила в новой коллекции обычного масс-маркет магазина в крупном торговом центре кардиган, ремень, футболку и брюки. В принципе, ничего особенного, но примечательны они были двумя фактами: вещи из него не сочетались больше ни с чем - и стоили вместе запоминающиеся ровно 10 тысяч рублей. Тогда я впервые всерьез задумалась о том, во сколько на самом деле мне обходятся дешевые вещи и есть ли способы получать за те же деньги большее? Еще примерно через год вещи затерлись, покрылись катышками и ушли из шкафа, но эта покупка еще долго оставалась для меня маркером - а что если бы я потратила эти 10 тысяч на стоковое платье Martin Margiela? А если на туфли Marni? Остались бы они со мной спустя год, радовали бы меня? С того времени мои подходы к тратам на одежду довольно сильно поменялись: я стала тратить гораздо меньше, хороших вещей в моем шкафу стало гораздо больше, и я наконец сформулировала для себя несколько важных принципов, как составить экономный гардероб.

(2 главных принципа и 8 моих правил)




Make Your Style в Telegram, Facebook и Вконтакте.

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
senkinamama
Jul. 10th, 2017 07:06 pm (UTC)
Примерно таких принципов и придерживаюсь - зимнее заказываю в ателье летом, летнее - зимой, обувь покупаю на распродажах.
sonelchen
Jul. 11th, 2017 06:53 am (UTC)
о, а про ателье расскажите, пожалуйста, поподробнее - почему именно летом? или просто чтобы заранее?
(no subject) - senkinamama - Jul. 11th, 2017 03:20 pm (UTC) - Expand
neere
Jul. 10th, 2017 07:38 pm (UTC)
Наоборот. Люди с нестандартным размером могут подождать распродажи, т.к. он все равно останется :) А вот обувь ходового 40 до распродажи не доживает почти никогда. И с одеждой так же.

Я бы, конечно, хотела покупать одну вещь, но хорошую. Но это актуально, когда человек нашел свой стиль и определился чего ему вообще от жизни надо и как эта жизнь строится. А если за год мотает от оверсайза в женственность, а оттуда в ковбойский стиль, но экспериментировать проще с масс маркетом.
escape_kit
Jul. 10th, 2017 10:04 pm (UTC)
А вас все время мотает или сезонно? Я раньше тоже так про себя думала, а потом поняла что летом у меня в ходу яркие цвета, всякое этно-бохо легкое и женственные юбочки-платья, а осенью-зимой серо-бежевый минимализм с джинсами и легким налетом кожаных косух и "ковбойской" обуви:) Жить стало легче, например перестала на зиму покупать вещи ярких цветов и этого несчастного бохо, которые потом лежали мертвым грузом.
Я вообще почти все покупаю на распродажах и со скидками, секонд-хенд - и покупаю и свое продаю, но если вещь вот прям как я давно искала и мне очень нравится, очень идет и очень нужна, и соответсвие цена-качество, то тогда покупаю.
(no subject) - call_me_mi - Jul. 10th, 2017 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_carmine - Jul. 11th, 2017 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrsmarch - Jul. 11th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
vare4ka70
Jul. 10th, 2017 07:47 pm (UTC)
Пост напомнил статью из итальянской энциклопедии для женщин, 60-х годов. Если вам любопытно, то вот перевод. http://vare4ka70.livejournal.com/166970.html Не так уж и много поменялось с тех пор))

Edited at 2017-07-10 07:47 pm (UTC)
sonelchen
Jul. 11th, 2017 06:56 am (UTC)
очень любопытно, спасибо за ссылку! на самом деле я думаю, что и еще через 60 лет мало что поменяется, как сейчас Молоховец читаешь и столько лайфхаков, хотя казалось бы))
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 11th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
belowinnear
Jul. 10th, 2017 09:20 pm (UTC)
Вообще мне очень нравится идея покупки одной дорогой вещи вместо нескольких дешевых. Но с годами я пришла к выводу что это работает либо для базовых вещей (вроде белой рубашки) либо для вневременной классики вроде cable knit.

Потому что у меня спонтанные покупки на распродаже под лозунгом "за такие деньги не жалко" внезапно могут идеально вписаться в гардероб. Причем не всегда сразу, а провисев полгода в шкафу пока вдруг в закромах внезапно не найдется подходящая пара к этой вещи. И потом это таскается до тех самых катышков, но с удовольствием. А дорогое платье которое хорошо сидит и вписывается в гардероб иногда надевается пару раз и все. Потому что оказывается что оно, например, легко мнется или требует слишком деликатного ухода.

Единственное в чем я стабильно придерживаюсь правила "лучше меньше да лучше" - это сумки. Они медленнее выходят из моды, живут долго и если надоедят - можно отдать маме донашивать в отличие от моих платьев, которые маме малы. Ну и психологически отдать, скажем, тысячу долларов за вещь из кожи проще чем за тряпочку.

Edited at 2017-07-10 09:21 pm (UTC)
gorrar
Jul. 11th, 2017 04:58 am (UTC)
Полностью согласна!
А еще вещи надоедают! Какое-то яркое платье, даже качественное и супер-пупер, но сколько его можно носить? Или тот же кашемировый свитер на вторую зиму уже надоест, а на третью вы его будете ненавидеть))
(no subject) - merry_raisin - Jul. 11th, 2017 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonelchen - Jul. 11th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorrar - Jul. 11th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - belowinnear - Jul. 11th, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonelchen - Jul. 11th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
una_ragazza_o
Jul. 10th, 2017 10:23 pm (UTC)
Сайт очень тормозит и зависает.
call_me_mi
Jul. 10th, 2017 11:45 pm (UTC)
у меня, возможно, есть идея для следующей статьи... по крайней мере при прочтении этой я снова подумала о том, что если вот так вот выискивать бриллианты, при этому думая о том, что вещь должна подойти по цветовой гамме, вписаться стилистически и в конце концов сесть, то это просто вечный поиск. Я даже в огромных коллекциях масс маркетов не всегда нахожу то, что ищу. А уж рандомно на распродажах и в стоках найти еще тяжелее.
sonelchen
Jul. 11th, 2017 07:31 am (UTC)
ну да, это в принципе так и есть - вечный поиск) но если это интересно, то это примерно то же, что и рыбаку с удочкой сидеть - вечное ожидание, но ведь в кайф же)

хотя если говорить про масс-маркет, мне кажется, это не всегда "даже" - все-таки там основа ассортимента - довольно простые мэйнстримовые вещи, а если персональный стиль хоть немного отклоняется от магистральной линии, то даже в больших сетевых магазинах уже поживиться можно только базой, да и то с оговорками
gorrar
Jul. 11th, 2017 05:03 am (UTC)
Я жду распродаж)
Закупаю свитера весной, а летние платья зимой на сайтах разных фирм, это оказалось очень выгодно.
А еще покупаю детям вещи на каждый день тоже на полгода вперед.
sonelchen
Jul. 11th, 2017 10:04 am (UTC)
С детьми всегда сложнее, потому что размер меняется очень непредсказуемо - даже школьные балетки могут оказаться малы, пока ребенок на даче в кедах бегает
(no subject) - gorrar - Jul. 11th, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
merry_raisin
Jul. 11th, 2017 05:14 am (UTC)
Я стараюсь не покупать дорогие вещи. У меня интенсивная жизнь, одежда - расходный материал, она портится от носки, стирки и глажки, рвётся и пачкается.

У меня нет времени заниматься ручной стиркой и отжимом, а также деликатным расправлением для сушки. Если вещь испортилась - мне должно быть не жалко с ней расстаться и купить новую, а не заниматься месяц восстановлением джинсов за 10000, в которых я на фотосессии осенью села попой в грязь. Не отстирывается легко - все, в категорию "одежда, чтоб мыть машину и за грибами ходить" без всяких сожалений.

Весь верх я вообще стираю после каждой носки, ни один кашемировый свитер этого не выдержит:))))
gorrar
Jul. 11th, 2017 07:56 am (UTC)
Вот да, я тоже сразу все в стирку. Даже на деликатной не все долго выдерживает)
И, конечно, от ритма жизни тоже зависит.
(no subject) - merry_raisin - Jul. 11th, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - azancheeva - Jul. 11th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_raisin - Jul. 12th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - azancheeva - Jul. 12th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
lady_carmine
Jul. 11th, 2017 05:32 am (UTC)
На самом деле одна дорогая вещь очень сильно не всегда заменяет две дешевых. Особенно по части долговечности.
Многие дорогие материалы (как тот же кашемир) гораздо более капризные и требуют дорогого ухода. Если для кого-то кашемировый свитер - это дорого, не будет ли напряжно сдавать его в химчистку?
И катышками кашемир и мерино очень прекрасно покрываются.
Кроме того, некоторые вещи недолговечны по природе своей, например, белые рубашки и особенно белые летние футболки, их пару-другую раз постирал - и все, они уже выглядят так себе.
И дорогая обувь из тонкой деликатной кожи туда же.
А многие дешевые материалы именно по части долговечности как раз превосходят дорогие. У меня есть кофта из хлопка с синтетикой, купленная в 9м классе, т.е. почти 20 лет назад, и она до сих пор как новая. Вот без натяжек - как новая! Фасон устарел (да и не был особо супер-пупер), но сам материал - хоть бы хны.
merry_raisin
Jul. 11th, 2017 05:52 am (UTC)
Вот поддерживаю.

Дорогая обувь умирает так же быстро, как и дешевая, особенно зимой на московских улицах. Я, к сожалению, не могу надеть кожзам, приходится все кожаное покупать. К тому же, выбирая между одной дорогой и двумя более доступными парами, я куплю две доступные, так как их можно чередовать, они будут успевать высохнуть и проветриться, а оттого дольше жить. Ежели одну дорогую пару и в хвост и в гриву каждый день, ей быстро придёт конец.
(no subject) - sonelchen - Jul. 11th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_carmine - Jul. 11th, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheerlilac - Jul. 12th, 2017 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_carmine - Jul. 12th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheerlilac - Jul. 12th, 2017 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlatka13 - Jul. 12th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - senkinamama - Jul. 14th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_carmine - Jul. 15th, 2017 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_raisin - Jul. 11th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonelchen - Jul. 11th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - merry_raisin - Jul. 11th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - barrrmaglot - Jul. 11th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_raisin - Jul. 12th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_carmine - Jul. 11th, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_raisin - Jul. 11th, 2017 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinaskater - Jul. 11th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_raisin - Jul. 12th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Petersburgerin - Jul. 12th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - merry_raisin - Jul. 12th, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
olga_future
Jul. 11th, 2017 05:37 am (UTC)
Моя фича - покупать одежду только моей цветовой гаммы, в результате все сочетается с чем-нибудь.Я "зима"и мне идет все яркое и холодное, остальное лежало бы мертвым грузом, что и было давно. И конечно да, мы не такие богатые люди чтобы покупать дешевые вещи) Есть набор джемперов классика кашемир, шерсть которые ношу уже 5-6 год.
comgerzoginya
Jul. 11th, 2017 09:25 am (UTC)
Дорогие вещи, в которые стоит вкладываться, пр и условии, что ты точно нашла свой стиль, свои цвета, так это верхняя одежда. Особенно пальто, плащи. В хорошую обувь стоит вложиться, хотя тут тоже - лотерея. В свое время увлекалась обувью Карьнаби, линия молодежной обуви из ненатуральных материалов TJ. Недорого, интересно, удобно, добротно и очень модно.
Сугубо личное мнение и личный опыт.
Недавно сидела в салоне красоты и листала июльский номер какого-то гламурного журнала, так вот от цен на некоторые вещи просто получила "инфарт микарда...вооот такой рубец": тряпочные кеды Гуччи - 14,5 тыс.руб, носки к ним Гуччи - 10,5 тыс. рублей (носки!), футболка - 28 тыс, платье из хлопка от Терехова в стиле детской ночной рубашке - 250 тыс.; джинсы - от 18 тыс.; платье из полиэстера в стиле комбинации Шанель, если правильно помню , надетое поверх майки и джинсов - почти 400 тыс. Платья русских дизайнеров - все от 200 тыс. рублей.
И я, помимо всего, не понимаю, как носки могут стоить 10 тыс, с футболка 28 тыс (трикотаж, даже супер-пупер-мега-белый и хороший) умирает, так и не понимаю, что должно приключиться в мозгу, чтобы купить простое х/б платье весьма незатейливого фасона (я себе заказываю одежду у модистки много лет) за 300 тыс. Но это вопрос наглости и ценообразования, которые есть "коммерческая тайна".
sonelchen
Jul. 11th, 2017 09:53 am (UTC)
не, ну тут совсем другая история - это уже цена не столько качества, сколько имени, ощущения избранности и прочего "могу себе позволить". я не думаю, что люди, которые покупают платья по 300 тыс сильно на них копят или сильно парятся, сколько это платье проживет) А вот разница между свитером за 5 тыс и за 1300 может быть существенной, и для тех, кто делает такой выбор это действительно вопрос
(no subject) - comgerzoginya - Jul. 11th, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonelchen - Jul. 11th, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinaskater - Jul. 11th, 2017 09:14 pm (UTC) - Expand
byrewind
Jul. 11th, 2017 12:42 pm (UTC)
Ну у меня была следующая проблема - я покупала вещи для "более лучшей себя" - более уверенной, более сильной, более яркой, более смелой. Так вот так делать не надо) Вещи как-то быстро портились или не носились.
А вот если при примерке появлялось такое уютное теплое чувство "это оно"- для именно сегодняшней меня, такой, какая я есть, то вещи очень долго и бережно носились и носятся. Как ни странно, комплиментов стало больше )
marinaskater
Jul. 11th, 2017 09:15 pm (UTC)
согласна, вот сегодня надела юбку узкую трикотажную, и в дорогом магазине куплена, и сидит классно, но я ее почему-то не люблю, удивительно. Но вещь такая секси и пафосная, а я люблю удобное.
byrewind
Jul. 11th, 2017 12:52 pm (UTC)
Экономнее всего одевается моя коллега, которая вообще все (и нижнее белье) заказывает на алиэкспресс. Ну, в общем-то оно и очень видно. Как по мне, все равно должно быть какое-то самоуважение и какой-то разумный баланс.
marinaskater
Jul. 11th, 2017 09:16 pm (UTC)
кто где может, там и одевается, шмотки для меня вообще никакой ценности не имеют, мне пофиг, я могу где угодно одеться и хорошо выглядеть, и самоуважение мое не пострадает.
azancheeva
Jul. 11th, 2017 01:50 pm (UTC)
А мне в одежном плане живется легко: классика и спортивный стиль - это моё все.
За ярлычок платить не буду, только за качество.
puffin
Jul. 11th, 2017 04:16 pm (UTC)
Дорогие вещи очень часто как раз очень капризные в носке и уходе. а например шелковые блузки HM можно стирать в машинке и ничего им.
marinaskater
Jul. 11th, 2017 09:18 pm (UTC)
буду знать, я шелк не люблю как раз из-за того, что после стирки он портится, а с химчисткой мне лень заморачиваться, тем более если вещь часто надо освежать, не наносишься.
(no subject) - puffin - Jul. 12th, 2017 05:28 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

make_your_style
Создай свой стиль

Tags














Рекомендуем почитать

























Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com