?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не покупаю вещи Uniqlo, Gap и Primark.

Хотя у меня 100% совпадение по стилю, меня устраивает цена и коллаборации у них отличные. Не покупаю за цинизм. Захотелось что-нибудь почитать по теме, но в соо  не нашла. Если где-то есть обсуждение, буду благодарна за ссылку.

Для меня все началось в 2013 с реакции на трагедию в Бангладеше, где на фабрике погибли 1100 человек из-за несоблюдений правил безопасности. Тогда был создан специальный акт, обязавающий производителей заботиться о правилах безопасности. Inditex (Zara), H&M, Mark&Spencer и еще ряд компаний подписали. Uniqlo и Gap его подписывать отказались.

Uniqlo 9 месяцев отмалчивались, типа изучали вопрос: именно с этой фабрикой они не работали, но сказали, что проведут исследование контрагентов. Ага, провели, присоединились к акту. Однако в 2015 году вышел отчет про условия работы на фабриках, с которыми они работают в Китае и Индонезии, там мрак и ужас: температура 38 в помещении, зарплата меньше минимальной, а количество сверхурочных часов превышает норму в 4(!) раза: можно 36 часов, а у Uniqlo от 112 до 136 в месяц. Причем, нарушения они признали, обещали исправить, но неизвестно, сделали это или нет. Свалили все на руководство фабрик. В любом случае, я не хочу больше заходить к ним в магазин даже - просто не могу отдавать свои деньги за такое отношение. Типа в Бангладеше по закону не можем, зато в Китае - пожалуйста!

Gap, Target, Forever 21, Wallmart тоже не стали присоединяться, создали свою организацию, которая, конечно, работает в их пользу, а не сотрудников.

В вещах Primark покупатели периодически обнаруживают зашитые записки с мольбами о помощи и описанием ужасающих условий труда. В 2014 и 2015. Primark каждый раз говорить какую-то ерунду: что у них недостачно информации для расследования, что они обязательно проведут проверку (и ничего не находят) и даже, что их кто-то хочет подставить. Меня тут тоже поражает равнодушие - то ли это топорная PR-служба, то ли действительно им все равно, заключенные шьют их одежду по 16 часов в день или нет.

Мне приятно покупать вещи за вменяемые деньги - я правда люблю шоппинг и моду. Однако я хочу представлять, где мои маечки сделаны, и если больше 1000 человек погибло, чтобы моя маечка стоила 5 евро, а не 10 (и мне хватило на капуччино), то ну нафиг.

Парадокс: я понимаю, что в обратную сторону мотивация не действует: например,  мне нравится Stella McСartney, но то, что она не использует мех или заботится об окружающей среде - это для меня ни разу не критерий. Или марка Komodo - я их очень люблю. Тот факт, что они контролируют все от справедливых зарплат до выхлопов мне импонирует, но я покупают Komodo, потому что они классные по стилю. Если бы не были классными - я бы не поддержала деньгами.

Из инсты Стеллы и Komodo (понятно, что мех - ненастоящий).

Такая точка зрения мне кажется немного противоречивой, так что я хотела поболтать об этом и спросить, у кого как. Если по-честному, вам важно, кем и как сделана вещь? Задумываетесь ли вы, почему условный Uniqlo стоит так дешево?

UPD: Спасибо большое за комментарии. Многие написали, что магазинам все равно, покупаю я вещь или нет и что один клиент погоды не делает. Я, наверное, не совсем донесла мысль: у меня нет желания наказать кого-то, мне ЛИЧНО просто неприятно покупать у таких компаний. Это все-таки другая мотивация.


UPD2: в комментариях советуют, кто хочет узнать больше посмотреть: докфильм True cost ("Реальная цена моды", легко найти), почитать: No logo, Naomi Klein (Люди против брендов).

Comments

( 341 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
serebrity
Mar. 3rd, 2016 01:52 pm (UTC)
Я не настолько щепетильна, и если мне нравится марка одежды, я буду покупать её, невзирая на политику компании.
fleurdetiare
Mar. 3rd, 2016 01:54 pm (UTC)
Не покупайте новые вещи или напрямую в магазинах, если так этически подходите к жизни. Покупайте секонд хенд и в дискаунтах.
Это уже произведено и ресурсы уже потрачены.
veraneo
Mar. 3rd, 2016 02:36 pm (UTC)
Допустим, меня волнуют только условия для рабочих, а не вред для окружающей среды. Тогда я вполне могу новые вещи покупать, почему нет?
(no subject) - puffin - Mar. 3rd, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mastiqua - Mar. 3rd, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mastiqua - Mar. 3rd, 2016 09:11 pm (UTC) - Expand
marymarrie
Mar. 3rd, 2016 01:54 pm (UTC)
По моему условный юникло стоит столько же или дороже чем та же зара, или чуть дороже h&m.
И мне сейчас важно относительное качество вещи (из чего сделали и как выкроили) и цена, а вот задумываться о фабриках я эгоистично не хочу т.к в этом случае мне придется задуматься об отказе от угля производимого на неуоторых шахтах, нефти добываемой на некоторых буровых и металла плавящегося на некоторых заводах и следуя логики игнора недобросовестных компаний не покупать бензин, машины, и не пользоваться произведенной продукцией.
broks_broks
Mar. 3rd, 2016 02:00 pm (UTC)
Согласно этой логике надо бы отказываться от всего, произведённого в странах третьего мира. тем более и качество этой дешёвой одежды всё хуже и хуже. Под качеством я понимаю то, что ткань и фурнитура дешёвая - ок, фасоны и технология упрощённые - ок, но криво-косо сшитые вещи не должны бы вообще покидать стены фабрик!
Как-то докфильм смотрела об эксплуатации китайских рабочих, производящих айфоны или что-то из того же ряда.
yuleek
Mar. 3rd, 2016 02:12 pm (UTC)
плюсую!! а еще от хлеба, булок местного производства, тк в большинство крупных пекарен условия труда оставляют желать лучшего, и мяса, и тд и тп))))
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataein - Mar. 3rd, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orie - Mar. 4th, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 4th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - orie - Mar. 4th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 4th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - orie - Mar. 4th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 4th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
al_sch
Mar. 3rd, 2016 02:03 pm (UTC)
недавно как раз смотрела фильм об этом. Показывали, в каких условиях живут эти швеи, рассказывали и эту историю с рухнувшей фабрикой (я раньше и не слышала).
Я тоже прониклась нелюбовью к этому тренду покупать тонны шмоток задарма и потом их выкиндывать надев, в лучшем случае, один раз.
Там не называли конкретных имен тех, кто шьет на этих фабриках, только "невзначай" мелькали названия некоторых брендов.
Я хочу изучить вопрос получше. Я бы с удовольствием бойкотировала таких продавцов. Правда, разница будет не 5-10 евро, как Вы написали, а 5-40 примерно. Знать бы только, что за 40 евро я покупаю вещь, в производстве которой и правда не пострадал ни один человек. Ведь есть еще сборщики хлопка..
Очень сложный и многонранный вопрос. В теории, я конечно, "за" поддержание fair trade, а на деле - это сложно.
veraneo
Mar. 3rd, 2016 05:36 pm (UTC)
Вы правы, и про 40 евро, наверное, тоже. Я думаю, что здесь каждый определяет степень вовлеченности сам: кому-то просто бойкот марки ок, кто-то веганом становится. Я не знаю, насколько все эти поступки имеют смысл, но думаю, что факт того, что люди задумываются или знают о проблеме - это уже хорошо.
(no subject) - al_sch - Mar. 4th, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaelcovsky - Mar. 4th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
venecia
Mar. 3rd, 2016 02:04 pm (UTC)
ещё бы, стелла маккартни слишком дорого стоит!..
yuleek
Mar. 3rd, 2016 02:07 pm (UTC)
если захотеть к чему-то придраться, целенаправленно, то в любой марке можно найти нечто подобное
даже те компании, которые эти бумаги подписали- нет гарантии, что у них условия труда лучше, чем у тех, кто не подписали. а может, еще и хуже.
veraneo
Mar. 3rd, 2016 02:29 pm (UTC)
Это неправда, есть компании, которые построили маркетинг на этом даже. И следят - это их DNA, что называется. Вопрос в другом: вам как покупателю это важно? Как критерий? Или нет? Вот, что интересно.
(no subject) - yuleek - Mar. 3rd, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
savage_sun
Mar. 3rd, 2016 02:09 pm (UTC)
мне пофигу
creative_nick
Mar. 3rd, 2016 02:11 pm (UTC)
тогда надо отказаться от всего в странах третьего мира сделанного.
( и пусть они там выживают без работы как угодно )
я не любитель создавать себе столько мороки, следить за этикетками и тд.

Стелла МакКартни ( она и для гепа работает) сама по себе стоит достаточно дорого.
iglokott
Mar. 3rd, 2016 02:14 pm (UTC)
Нет, я о таком не думаю. И платить больше только потому что где-то что-то услышала - не буду.
Anastasia Pfuhl
Mar. 3rd, 2016 02:14 pm (UTC)
Уже год я перевела свою семью на гуманную косметику и одежду. Не покупаю ни одежду такого типа производителей, ни косметику, ни бытовую химию тестируемую на животных, не хочу плодить зло и пользоваться горем других, будь-то животное или человек. К своему удивлению, когда я начала строить свои покупки по другому, обнаружила, что гуманное производство часто дешевле или столько же стоит, что и негуманная. Просто нужно поискать историю как и кто работает и зарабатывает деньги, это оказалось не сложно...
irinitsa
Mar. 3rd, 2016 02:17 pm (UTC)
А какая одежда гуманная?
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_sch - Mar. 4th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrsmarch - Mar. 3rd, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrsmarch - Mar. 3rd, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrsmarch - Mar. 3rd, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Mar. 3rd, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Mar. 3rd, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starmulya - Mar. 3rd, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - besionishe - Mar. 3rd, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mnevsegdavezet - Mar. 3rd, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsegda25 - Mar. 3rd, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mnevsegdavezet - Mar. 3rd, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mnevsegdavezet - Mar. 3rd, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
atoti
Mar. 3rd, 2016 02:14 pm (UTC)
Купила в новгодние каникулы довольно много одежды двух марок Зара и Уникло.

У Зары после первой стирки (ручной режим 30) все село и полиняло. У Уникло все отлично.

Не знаю что там у них с политикой. Но покупать дерьмовые вещи Зары точно больше не буду.
puffin
Mar. 3rd, 2016 05:52 pm (UTC)

Как вы у Зары такие вещи находите? У меня отлично все этой марки стирается.

(no subject) - atoti - Mar. 3rd, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgaalina79 - Mar. 3rd, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_bublik - Mar. 3rd, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Mar. 3rd, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suryanamaskar - Mar. 5th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
elena_azina
Mar. 3rd, 2016 02:16 pm (UTC)

Мы знаем то,  что нам преподносит СМИ. Написали про Бангладеш,  нам жалко Бангладеш.  А про продавцов Пятерочки соседней на которых недосдачу повесили или про врачей, которые кстати недавно по всей России на демонстрации выходили в модных изданиях не пишут. 
Я считаю,  что если хочется помочь определенной категории людей,  эффективнее жертвовать в фонды соответствующие. Демарш в 5 евро против корпорации малоэффективен



Edited at 2016-03-03 02:20 pm (UTC)
veraneo
Mar. 3rd, 2016 02:25 pm (UTC)
Так для меня это не демарш - иначе я бы вышла на демонстрацию или петицию подписала. Для меня это больше вопрос личного ощущения: мне неприятно что-то покупать у такой компании.
(no subject) - aiseli - Mar. 3rd, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 3rd, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 3rd, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cher_l - Mar. 3rd, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fewck - Mar. 3rd, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinnamon_raisin - Mar. 3rd, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
beth4ever
Mar. 3rd, 2016 02:18 pm (UTC)
Если я запоминаю такую марку, то не покупаю ее. Ничего уникального, на мой вкус, они не продают, поэтому можно и в другой магазин пойти.
irinitsa
Mar. 3rd, 2016 02:20 pm (UTC)
Специально не узнавала, но для меня такие вещи тоже имеют значение. Например, я не покупаю ничего в Ив Роше из-за дела Навального. У них правда уходовая и так некачественная, но вот карандаш для бровей там был самый любимый мой
ermakova_irina
Mar. 3rd, 2016 03:23 pm (UTC)
А какие у Ив Роше общие дела с Навальным? Впервые слышу.
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Mar. 3rd, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Mar. 3rd, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Mar. 3rd, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Mar. 3rd, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Mar. 3rd, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Mar. 4th, 2016 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Mar. 4th, 2016 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - veraneo - Mar. 3rd, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 3rd, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
модераторское - sonelchen - Mar. 5th, 2016 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapud - Mar. 3rd, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Mar. 3rd, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Mar. 3rd, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ester_5112 - Mar. 4th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ragidamorr - Mar. 8th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maraflex - Mar. 13th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinitsa - Mar. 13th, 2016 09:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 341 comments — Leave a comment )

Profile

make_your_style
Создай свой стиль

Tags














Рекомендуем почитать

























Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com