Juli Satu (jujujuli) wrote in make_your_style,
Juli Satu
jujujuli
make_your_style

Categories:

BELLISSIMA, moda italiana 1945-1968


В декабре в Риме открылась выставка Bellissima, посвященная расцвету итальянской моды. Имя ей дал одноименный фильм Лукино Висконти, тем самым подчеркнув не только золотой период для моды в Италии, но и для кинематографа. Своими глазами посетители могут увидеть, как зарождались гении Valentino и Germana Marucelli. Расцвет, чистое искусство, моду которая боготворила женщину и еще не знала pret-a-porter. Наряды видевшие дольче виту, Рим времен Пазолини, когда для того чтобы встретится с великими достаточно было заказать чашечку кофе в Rosati, с видом на Piazza del Popolo.

1

Торжественный ужин по поводу открытия состоялся в субботу, 29 ноября, и собрал больших фигур сегодняшней итальянской моды. Шутка ли, столик на вечере обошелся бы в 10 тысяч евро! Для глаз более скромной публики, на третьем этаже галереи Maxxi, выставка будет представлена вплоть до 3 мая.
Выставка охватывает период с 45 по 68 года, и состоит из 88 платьев различных итальянских кутюрье. Стилистически поделенное пространство зала, представляет собой своего рода змею, извивающуюся, петляющую вверх и вниз. По стенам наряды сопровождают великолепные фотографии, а в расположенных в стендах мониторах показывают первые модные репортажи и интервью с телеканала Rai.

2
Roberto Capucci


Alberto Burri

На выставке представлены и художественные работы, вдохновлявшие модельеров. Например Burri, знаменитый своими экспериментами с текстурами, использовавший в картинах ткань, железо и пластик. Одна из его работ, напоминающая потрескавшуюся землю в пустыни, вдохновила Роберто Капуччи на легкое пальто с эффектом кракле (на фото ниже).

3

В первой части представлены монохромные модели платьев, заигрывающие с оптическими эффектами. В этом не было равных Джермане Маручелли. И конечно же, нельзя не отметить великолепное пальто от Капуччи, сплетенное из атласных лент черного, белого и коричневого цветов.

Лаконичный, но в то же время ярко заявляющий о себе жакет от Mila Schon, взял вдохновение в картинах Lucio Fontana, как будто расцарапанных тигриной лапой.

4
Roberto Capucci

5

6
Germana Marucelli

7
Coppola e Toppo

8
Coppola e Toppo

8а
Coppola e Toppo

9
Coppola e Toppo

10

На выставке представлены и великолепные украшения Bulgari, которые в свое время успели примерить Клаудиа Карденале и Анита Экберг.


Bulgari

11
Gucci

Невозможно спутать ни с чем другим сумки Гуччи. В те времена Гуччи, так же как и Феррагамо, был лишь про аксессуары.

12
Salvatore Ferragamo

В витринах расположены вырезки из журналов и рукописные документы, относящиеся к самым важным историческим датам. Например, 12 февраля 1951, дню, считающемуся датой рождения итальянской моды. Именно тогда Джованни Джорджини провел первый модный показ международного уровня на своей флорентийской вилле.

13

Именно там и был замечен, тогда еще совсем молодой и начинающий Роберто Капуччи, по просьбе Джорджини, создавший платья для его жены и дочки. Позже, Капуччи будут присваивать такие громкие звания как «король футуризма». Весь его творческий путь будет отмечен гениальными экспериментами с формами и материалами. Многие из моделей и сейчас являются невероятно актуальными, а идеи Капуччи до сих пор находят свое отражение в моделях современных модных домов, например, у Viktor and Rolf.

14

15

16

Один из моих фаворитов- длинное меховое пальто, и конечно это Фенди.

17
fur coat Fendi

18

Каждое платье- это маленькая драгоценность, высокая мода, реализованная от и до вручную.
Невероятной красоты плиссированное платье Valentino, со страусиной отделкой. Его, на торжественный вечер надевала Лиз Тэйлор.

19
Valentino

20
Clemente Cartoni

Это платье работы неаполитанца Emilio Schuberth, сильно отстающее в груди манекену, в 1953 надевала Джина Лоллобриджида. Какие формы!

21
Emilio Schuberth

Самое известное платье сестер Фонтана, «pretino», «маленький священник», было сшито специально для Авы Гарнер. Сделанное из тонкой шерсти и шелка, отделанное красным кантом и пуговицами, для его создания сестры запрашивали специальное разрешение Ватикана. Ансамбль завершала шляпка, с тяжелой красной кистью, подающей на плечо. Возможно в наше время этот наряд вызывает лишь улыбку, но тогда сама мысль о том, чтобы использовать церковный наряд таким образом казалась провокационной.

27
Sorelle Fontana

Фрагменты вышивки сестер Фонтана
30

31

Есть на выставке и легендарный красный от Валентино. Сам модельер признавался, что красный прошел через его жизнь длинной нитью, берущей свое начало еще в детстве. В возрасте шести лет родители отвели его в театр на оперу Кармен, Бизе. Там, впечатленный красным занавесом, богатыми декорациями и нарядом артистки, Валентино навсегда впитал в себя любовь к этому «страстному» цвету.

IMG_1934
Valentino

32

На фото ниже видно что подол платья вручную обработан потойным швом. Это стенд Valentino.

33

Платье, выдержка из морской коллекции Валентино

33а
Valentino

34

35
Roberto Capucci

В 1957 Лана Тернер выбрала для себя это шелковое платье (справа, на фото ниже) работы Fernanda Gattinoni, любимого модельера Dolce Vita. Ингрид Бергман она нравилась до такой степени, что в итоге длинное драпированное платье (слева, на фото ниже) заблистало на ней на страницах американского Vogue.



Fernanda Gattinoni

Черное коктейльное платье Simonetta, упорно вызвало ассоциации с Баленсиага. Не знаю почему, но будучи на выставке дважды, оба раза я попалась на этот собственный загадочный крючок. Но вернемся к моде итальянской...

36
Simonetta

Без имени-3
Jole Veneziani

Самое нарядное отделений выставки, вечерние, расшитые бисером и пайетками платья. Одно из самых старых платьев на выставке, подписанное Germana Marucelli. Вышивка золотыми пайетками по шелку, 1950 год.

37
Germana Marucelli

А это платье сразу мысленно отправило меня к весенней коллекции Prada 2010 года и их тяжеленному платью-люстре. Сделанное в середине 60-х оно предназначалось певице Мине для съемок в телепередаче "Studio Uno".

Без имени-1
Fausto Sarli

Выставка проходит в Риме со 2 декабря 2014 по 3 мая 2015 года.
Галерея Maxxi, третий этаж.
Via Guido Reni 4A (зона между Piazza del Popolo и Ponte Milvio).
Со вторника по воскресенье, 11.00- 19.00
Суббота, 11.00-22.00
Закрыт по понедельникам.
Tags: история, история костюма, история моды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments