Красота, одежда, шоппинг! (beshbel) wrote in make_your_style,
Красота, одежда, шоппинг!
beshbel
make_your_style

Categories:

Пост в защиту цветотипирования

Написать этот пост меня побудил комментарий к посту с обсуждением работы стилиста о том, что нужно законодательно запретить определять цветотипы. И я сразу вспомнила еще нескольких людей, считающих это занятие бессмысленным и вредным. Но, как в анекдоте про нелюбовь к кошкам, который просто нужно уметь готовить, позволю себе объяснить публике, как работает колористика и как важны цветотипические теории.



Возможно, в приведенных примерах не все увидят то, что я хотела показать, потому что настройки мониторов могут быть разными, но я с этим ничего сделать не смогу.


Чтобы опознать цвет мы используем глаз и мозг. Оба этих инструмента формировались эволюцией миллионы лет, и настроены на то, чтобы выжить в условиях дикой и не очень дикой природы. Те, кто фотографируют, прекрасно предствляют, чем отличается работа глаза от работы точной оптики, фотоаппарат фиксирует цвета как есть, то есть если вы освещены зеленоватым светом — ваше лицо будет зеленое. Но при этом, если вы просто смотрите на себя — цвет лица для вас будет выглядеть натуральным. Это происходит потому, что мозг анализирует условия освещенности по цветам фона и корректирует картинку.

Если вокруг серого предмета весь остальной мир в красных оттенках, мозг предполагает, что данное пространство освещено красным светом, например, светом костра, и поэтому может определить серый цвет как изначально синий или зеленый и придать серому необходимый оттенок. Абсолютно тот же самый серый на светло-голубом фоне будет восприниматься желтовато, потому что мозг будет оценивать окружающую обстановку как предутренний рассвет или тень днем. И благодаря этой особенности работы мозга мы подвержены зрительным иллюзиям, которые во множестве можно найти в интернете.




Правило контраста и подравнивания

Следует сразу уточнить, что когда я буду иметь ввиду контраст, то формироваться он будет по цветовому кругу Манселла, а не Иттена. Круг Иттена рассчитан не на оптику и восприятие, а на работу с физическими красками. На цветовом круге контрастными считаются цвета, расположенные напротив друг-друга.

Вот пример контраста — абсолютно одинаковые серые кружочки на коричневом фоне приобретают голубоватый оттенок, а на голубом — коричневатый. Цвет с меньшей площадью визуально приобретает оттенок контрастный цвету большей площади. Это работает если сравнивать контрастные цвета  с нейтральными и между собой. Зелено-розовая картинка выше тоже работает по правилам контраста.



Ровно в противоположную сторону работает правило подравнивания. Если цвета близки между собой, не контрастны, то цвет с меньшей площадью приобретает оттенок цвета с большей площадью. На желтом фоне красный кружок будет восприниматься как оранжево-красный, а на розовом как более холодный и темный красный, чем он есть на самом деле.



Вот именно на этом правиле контраста и подравнивания работает цветовое тестирование

Наше лицо, как правило, занимает меньшую площадь отностительно площади нашей одежды, и поэтому именно оно будет подстраиваться под цвета одежды, а не наоборот.

Возьмем условно бежевую кожу и разместим ее на холодных розовых фонах и теплых оранжевых. На холодных розовых фонах бежевый приобретает легкий розоватый оттенок и выглядит для человеческой кожи натурально. А на оранжевых бежевый смещается в желтую сторону и вместе с содержащимся в цвете синим цветом "вступают в реакцию" и дают зеленоватый оттенок. Живьем такую реакцию на лице мы можем наблюдать у девушек крассического зимнего цветотипа.


А теперь возьмем условно розовую кожу и разместим ее на тех же самых цветах. На холодных розовых цвет приобрел розоватый оттенок, а на оранжевых превратился в персиковый. Такую реакцию можно увидеть на девушках крассического осеннего цветотипа, рядом с холодными цветами их кожа бледнеет или становится болезнено-розовой.


Практика показывает, что если в течении жизни клиент мало работает с цветами, но эту разницу и все эти тонкие нюансы он начинает видеть только при драппинге, когда прикладываешь к лицу ткани и на сравнении показываешь эффект, и то не всегда )).


А можно ли определить подходящие цвета по фото?

А вот и можно! Работает то же самое правило контраста и подравнивания. Но если работаешь с человеком напрямую, в правильных условиях освещенности, ошибки практически быть не может. А если клиент присылает несколько темных, мутных фотографий с макияжем — тогда задача становится невыполнимой. Для качественного определния цветотипа по фото нужно в дневное время в тени, без цветных рефлексов на лице, сделать достаточно много фотографий лица без макияжа. А еще желательно пофоткаться в разной одежде, чтобы стилисту было проще увидеть эффект от цветов на лице.

Приведу пример с моим глазом и кусочком щеки и носа. Сфотографированы они были в дневное время в тени в те времена, когда я носила брови в ествественном виде ))). На холодном розовом фоне общий цвет лица сместился в розовую сторону и, не смотря на то, что краснота с кожи никуда не исчезла, в общем лицо выглядит более свежим и чистым. А на оранжевых фонах кожа приобрела тот самый чудесный зеленоватый оттенок и на контрасте с ним красные пятна стали еще заметнее. И даже сам глаз на оранжевых фонах выглядит зеленее, чем на розовых.



И поверьте мне на слово, в реальности влияние оранжевого даже еще заметнее, особенно в области подбородка. По этим фоткам и драппингу легко понять что мне нужно носить холодные цвета, кроме случаев плотного макияжа (например, на фотосессию, когда покрывается вся кожа) или вечерних выходов (потому что в плохом освещении все равно оттенки не разобрать).

Так и зачем же нужны теории цветотипов?

Можно же сесть вот так, поперебирать все цвета и составить собственную индивидуальную палитру?

Можно, но это займет уйму времени. Где вы возьмете такую кучу тканей для драппинга, если захотите сделать это в реальности? Или как долго вы будете перебирать все 16 миллионов цветов, делая это на компьютере, да еще и с несколькими своими фотографиями одновременно? А представьте стилиста, которому еще нужно разработать рекомендации для каждого человека индивидуально...

Все эти теории значительно экономят время: они разбивают все цвета на определенные группы (например, сезонные теории на весну-лето-зиму-осень). И различаются они в большинстве своем именно своей логикой группировки цветов. Мы смотрим, вот эта группа условно зимних цветов выглядит на сравнении лучше всех остальных групп — значит клиент наш Зима. Нам достаточно всего по двум-трем основным цветам определить, что холодные лучше теплых, темные лучше светлых и яркие лучше приглушенных, и по логике можно уже выбрать все базовые цвета и добавить к ним дополнительные, не тратя пол года на всемозможные сравнения всех цветов между собой.

Каждый стилист выбирает для своей работы ту теорию, которая ему удобнее. Лично я сезоную не использую из-за ее ограниченности, особенно если учитывать повышенную сложность типирования представителей азиатских национальностей, которых у нас в Красноярске много. Но, тем не менее, я понимаю, что я могу девушку типировать в "Яркие и теплые цвета", а стилист, работающий по сезонной теории типировал бы ее в Зиму за счет её яркости, потому что все остальные группы цветов подходили бы хуже чем зимняя палитра.



Я в своей работе, например, разбиваю группы цветов по их характеристикам (светлый-темный, яркий-приглушенный и теплый-холодный) и определяю какие характеристики цветов из этих пар подходят человеку и насколько сильно. Например, мой глаз здесь лучше смотрится на темных и ярких цветах, а светлые, приглушенный и темнный приглушенный никак не красят глаз, хотя в принципе и не будут так сильно портить как оранжевый. Так что, художественным языком выражаясь, я Яркая зима.



И в заключение хочу сказать, что восприятие цвета, стиля и все такое прочее, как и любая работа с визуальными составляющими объектов и людей, несет очень большой субъективный пласт, и тут нужно просто выбирать на вкус и цвет, или на логику. Кому-то скучны картины классиков, кому-то не понятен абстракционизм или конструктивизм, но если ничего не попробовать, то не найдешь твою тему, а если начнешь пробовать, то всегда есть вероятность ошибиться. В этой среде нет ничего абсолютно и вечно правильного.

Жлаю всем счастья и красоты!
Tags: контраст, цвет, цветотип
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 399 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →