click-boutique (click_boutique) wrote in make_your_style,
click-boutique
click_boutique
make_your_style

Category:

ГИД: БРОШИ. ЧАСТЬ 2, СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКАЯ

ГИД: БРОШИ. ЧАСТЬ 2, СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКАЯ.
Мода и искусство – две стороны одной медали. Всё, что когда-либо появлялось в мире современного искусства, со временем приходило и в моду. Не счесть художников, пробовавших свои силы в дизайне одежды или украшений. Перенес свои сюрреалистические находки в ювелирное искусство и главный экспериментатор – Сальвадор Дали. Похоже, он навечно поселил безумные образы в мире украшений.

украшения Дали.jpg
Ювелирные украшения Сальвадора Дали

Решив в 1941 году создать свою ювелирную линию, Дали подошел к делу со свойственным ему перфекционизмом. Договорившись с опытным ювелиром Фалько ди Вердурой, он сам рисовал множество эскизов, тут же браковал большинство, потом сам отбирал камни для своих вещей. Все украшения имели символическое значение, обычно с сентиментальным уклоном: образы сердца, губ, распускающихся цветов. Дали использовал и свои самые известные живописные образы: "Постоянство памяти", "Космический слон", "Крест ангела". Основной принцип, с которым Дали подходил к созданию украшений: яркость образа должна затмевать стоимость материала. Сверкать должны не драгоценные камни, а идеи.

Но сюрреализм, разумеется, это не только Дали. В мире моды главной фигурой стиля была Эльза Скиапарелли. Она еще раньше прославленного художника приложила руку к созданию сюрреалистских украшений. Самое известное её творение – колье с насекомыми на прозрачной пластиковой основе. Грядущее возрождение дома Schiaparelli несомненно вызовет новую волну увлечения сюрреализмом.


колье скиапарелли.jpg
Колье Эльзы Скиапарелли, 1938 год

С тех пор как Дали и Скиапарелли воплотили свои безумные идеи в металле и драгоценных камнях, сюрреализм навсегда остался в ювелирном искусстве. К нему обращаются все: от молодых авангардных дизайнеров до классических домов Cartier, Tiffany и Chanel. За годы существования сюрреализм создал ряд образов, ставших отличительными маркерами стиля.

Тело

Сюрреалисты очень любили изображать человека: его тело, лицо и даже отдельные органы. Нам кажется, что нет ничего привычнее и обыденнее, чем собственное тело. И перед сюрреалистами стояла задача перевернуть и перекроить обывательское представление, сделать из тела – символ чего-то более значительного и загадочного.


коллаж.jpg
Серьги Delfina Delettrez, серьги Stefano Alinari, брошь Ananas

Губы

Образ алых женских губ впервые появился у Дали: сначала был создан легендарный диван, повторявший форму губ актрисы Мэй Уэст. Удачно схваченный образ затем с легкостью перешел в массовую культуру.


дива-губы.jpg
Тот самый диван-губы Сальвадора Дали

Губы – это прежде всего сексуальность и соблазн. Но в сюрреализме ничто не может быть очевидно: губы также символизируют молчание и тайну, которая за ним скрыта.


губы.jpg
Брошь Сальвадор Дали, брошь Vintage, кольцо Solange Azagury Partridge, кольцо Lydia Courteilles

Уши

Уши намекают на сложность взаимопонимания между людьми. Молодой лондонский дизайнер Percy Lau, комментируя свои необычные сережки, отметил, что людям не помешает вторая пара ушей, чтобы лучше друг друга слышать.

уши.jpg
Брошь Mineral Weather, серьги Percy Lau

Глаз

Глаз обозначает не только физическую способность видеть, но и мечты, мысли, скрытые желания, которые возникают благодаря зрению.

глаза.jpg
Брошь Butler & Wilson, брошь Lisa Olshanskaya, брошь Chanel, брошь Сальвадора Дали

Животные

Животные встречаются в сюрреализме так же часто, как и фигуры людей. Через их образы передаются самые естественные, близкие природе проявления человеческой натуры, такие как сексуальность или страх смерти.
Главный «зверь» сюрреализма, как ни странно, омар. Образ впервые родился у Дали в 1936 году, когда был создан «телефон-омар». По мысли автора, арт-объект высмеивал современные средства связи, которые вместо того, чтобы связывать людей, в действительности их отдаляют. Что же, тема и спустя десятилетия актуальности не потеряла.

лобстер 1.jpg
Телефон-омар Сальвадора Дали, платье-омар Эльзы Скиапарелли, Леди Гага в шляпке от Филипа Трейси

Позднее лобстер у Дали стал появляться часто, но уже в качестве символа женской сексуальности. Под впечатлением от работ художника соратница Дали Скиапарелли создала платье-омар, ставшее культовым предметом в истории моды. А образ омара превратился в визитную карточку сюрреализма. Из свежих проявлений вспомним шляпку-омар Леди Гаги, созданную большим поклонником сюрреализма Филипом Трейси. В каждой ювелирной коллекции, посвященной сюрреализму, лобстеры появляются неизменно.

лобстер украшения.jpg
Брошь Lisa Olshanskaya, кольцо Steven Webster, серьги Lydia Courteille

Фермерские животные (козы, коровы, курицы) несут в себе неочевидную семантику смерти, прикрытую внешней миловидностью и наивностью. Как-никак этих животных выращивают на убой. А тема смерти в украшениях почему-то всегда актуальна. Достаточно вспомнить черепа и скелеты, сплошь и рядом встречающиеся почти всех современных коллекциях. Memento mori.

животные.jpg
Брошь Ananas, серьги Elsa Schiaparelli, 1938 год, брошь Lisa Olshanskaya, брошь Mineral Weather

Сюрреалистические украшения удивляют, будоражат и, безусловно, обращают на себя внимание. В click-boutique представлено сразу несколько брендов, которые работают в этом ключе: Ananas, Lisa Olshanskaya, Mineral Weather. Есть на что посмотреть.

Tags: аксессуары
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments