Ольга (apples_pears) wrote in make_your_style,
Ольга
apples_pears
make_your_style

Category:

Философия элегантности

Мой прекрасный муж, который всегда относился к моему увлечению модой с некоторой высокомерной снисходительностью, совершенно неожиданно до степени легкого шока подарил мне три прекрасные книги по теме.
Хочу немедленно поделиться одной из них, над которой зависаю уже третий день забив на семью, работу и саму себя.

Это "Философия элегантности" Магги Руфф, талантливейшей, незаслуженно забытой французской создательнице моды, творившей в первой половине ХХ века.
10286906_0_Filosofiya_elegantnosti_Maggi_Ruff

В книге собрано очень много фотографий моделей в одежде от автора. И, клянусь, они настолько прекрасны и актуальны, что я, не задумываясь, облачилась бы в любое ее платье.

К сожалению, в сети удалось найти только один разворот
2410385

Хочу поделиться с вами цитатами этой гениальной женщины, пожалуй, не менее гениальной, чем легендарная Коко Шанель.

О вкусе.
Высшая похвала времени - это признание его "эпохой Вкуса". Самый лестный комплимент, который можно сделать даме, это сказать: "У этой женщины есть вкус".

***
О вкусе написано уже достаточно глупостей, встречаются даже такие: "На вкус и цвет товарищей нет", "О вкусах не спорят". Но Вкус - это не стыдная болезнь или бесчестно нажитое богатство. Я считаю, что, напротив, о нем надо говорить много... и это будет на пользу тем, у кого его нет вообще. Удивительно, что часто человек, лишенный вкуса, считает себя его обладателем, всегда отвергая лучшее в пользу худшего.

***
Вкус - это врожденно свойство, однако ему можно научиться. Но уж если его потерять - вновь обрести невозможно.

***
Одеваться со вкусом - это всегда вопрос интуиции или специальных знаний, но никогда количества денег.

*** Настоящий вкус имеет также мало общего со вкусом сиюминутным, как оригинальное суждение с фразой-штампом.

***
Вкус - как и любовь, или поражает с первого взгляда, или чувство приходит постепенно. Из этих двух случаев второй обещает большее постоянство. Однако, у кого не спроси, все ставят 12 против 2 за любовь с первого взгляда.

***
Когда встречаются и соединяются Вкус и Новизна, у них рождается очаровательное дитя, разумное и чуткое, игривое и серьезное, известное в мире моды. Это дитя носит забавное и короткое имя, меткое, как стрела, веселое, как парижский вечер, - ШИК.

О возрасте.
Очень немногие девушки и молодые женщины умеют одеваться. У них еще не было времени обучиться этому, они еще не успели пройти школу искусства вкуса. Часто первые дипломы от этой школы мы получаем с первыми морщинами.
Говорят, если в основных законах природы содержится много правды, только она хорошо спрятана, то во второстепенных законах, видимо, ее немного поменьше, зато она хорошо видна. Быть двадцатилетней девушкой, иметь красоту и желание нравиться, что может быть лучше!
А что было бы, если женщины, вдвое старше и менее привлекательные, знали ровно столько же, сколько двадцатилетние? Не следует пускать сразу в ход все оружие. Гораздо лучше его менять по ходу развития событий.
Когда понимаешь, что одного оружия уже недостаточно, нужно прибегать к другому. К тому времени, когда рука устанет пускать стрелы, с легкостью попадающие в цель, она должна научиться расставить сеть, в которую попадется дичь.

***
С двадцати пяти до сорока лет нужно учиться, не зная отдыха. Потом вы имеете право немного попользоваться плодами своих усилий. Совсем недолго, потому что глазом не успеете моргнуть - двадцать лет, они ведь пролетают в мгновение ока! - подступает другая опасность, вы сталкиваетесь с ужасной, гнетущей, неразрешимо трудной задачей - суметь постареть.
Какая ирония судьбы! Только-только научились пользоваться своими достоинствами и недостатками и делать выводы из собственных ошибок, едва узнали свою истинную цену, как уже пора мало-помалу оставлять с таким трудом отвоеванную территорию и вести бой на другом, еще более опасном поле. И первая опасность - слепота!
Не замечать, как наступает старость. Волосы окрашены в рискованный цвет, чересчур много косметики на лице, все оттенки очень броские - под тем предлогом, что это молодит. Неубедительная и слабая защита, прозрачный экран, который не скрывает ничего, отрицание правды всем бросается в глаза! Мучительная и бесполезная битва!
Безрассудна та, кто все еще верит в свою молодость. Безумна та, кто ищет тому подтверждение в смущенно отводимых взглядах прохожих. Упрямица та, кто продолжает поддерживать эту иллюзию. И малодушна та, кто хочет, чтобы в нее поверили другие!
К чему обманывать себя, зачем придумывать, что ты живешь по другим часам и в другом времени года? Ведь другие судят о нас только по самому строгому правилу.
Что толку притворяться, когда никому это не интересно? Что толку хотеть, когда осуществить это уже не можешь? К чему играть спектакль перед пустым залом? К чему воскрешать в карикатуре то, что в прошлом было прекрасным? Зачем сегодняшней печалью губить вчерашнюю радость?

Об окружении.
Одеваться в соответствии с существующей модой, своими вкусами или профессией необходимо, чтобы реализовать потребность в полной гармонии. Между внешним обликом и внутренним миром должно быть полное согласие. Нужно синхронизировать ритм и цвет, образ жизни с образом действий. Нельзя жить в одном измерении, а одеваться в другом!
Работающая женщина не может носить то же платье, что и дама, ведущая праздный образ жизни. Но она может быть также элегантна, только на свой манер. А когда ей захочется отойти от некой строгой простоты и удобства в одежде и увлечься броскими и более сложными деталями, ее элегантности придет конец, так как нарушится гармония между внешностью и образом жизни. Спортсменка не будет одеваться как интеллектуалка, поскольку этого не допустит ни ее фигура, ни привычка двигаться. Путешественница не будет похода на домоседку, а элегантность деревенской жительницы во всем будет отличаться от элегантности горожанки.
Общественное положение, занятие мужа, его должность - все важно в этой нескончаемой гамме исходных данных.
Одним словом, чтобы одеться, надо понимать, кто вы есть... но еще больше - кем вы никогда не будете.

О качестве.
Как ни странно, два одинаково отвратительных аргумента: "Купив качественную вещь, вы всегда оправдаете свои деньги", - признают достоинства качества и встают на его защиту. Но я с возмещением отвечаю на это: "Нет!" Качество заслуживает того, чтобы его ценили само по себе, независимо от чего бы то ни было. Любовь к прекрасному вряд ли может сочетаться с постыдной торговлей, заменой настоящего вкуса и утилитаризмом.

***
Еще бытует мнение: "Качество - это на века". Аргумент худший, чем предыдущий, если такое возможно. Быть приговоренной под предлогом качества бесконечно долго созерцать очень прочную, но уже ставшую ненавистной вещь... В этом случае утешаться качеством глупо и бесполезно!
Попробуйте, скажите мужчине, без памяти влюбленному в хрупкую болезненную женщину: "Вы не правы... Вот увидите, как через несколько лет она поблекнет... У нее же нет никакой выносливости... Лучше обратите внимание вон на ту высокую брюнетку, у нее превосходное здоровье. Она и через двадцать лет будет также свежа, как сейчас".

О цвете.
Чтобы научиться пользоваться цветом, нужно сначала отбросить некоторые предубеждения. Кто-то будет поучать: "Красный цвет идет брюнеткам, голубой подходит блондинкам, зеленый украшает рыжих". Это утверждение, на мой взгляд, совершенно неверно, не только потому, что красный цвет не всегда идет брюнеткам, а потому, что гораздо чаще он идет блондинкам. Точно также можно "перевернуть" правило использования голубого цвета.

***
Я могла бы пойти дальше и сказать, что любая брюнетка покажется красивее в цветах, которые традиция предписывает блондинкам, они облагородят ее и смягчат. Такая цветовая гамма, слегка скрадывая природные недостатки, делает внешность женщины более изысканной, тогда как пресловутые "цвета брюнеток" подчас только огрубляют ее, подталкивая в сторону вульгарности.
Не много найдется женщин, обладающих достаточным вкусом, чтобы суметь подчеркнуть свои достоинства, не переступая ту тонкую грань, за которой все их усилия приводят к карикатурному образу.

***
Блондинки же в силу своей природной "неяркости", напротив, заинтересованы в том, чтобы усилить тональность с помощью выразительных живых красок. Мягкая палитра придаст их облику скучную манерную слащавость, их цвет кожи, который сливается с тканями бледных оттенков, гораздо выгоднее смотрится в контрасте с сильными, броскими красками.

***
На свое причастие, я, светловолосая девочка, шла с подругой, как теперь говорят, брюнеткой. Тогда моя мать сказала: "Одна как муха на шелковой бумаге, а другая - как моль в молоке" С тех пор мне решительно больше нравятся мухи на шелковой бумаге, нежели моль, плавающая в молоке.

***
Контраст - необходимое условие гармонии. Он вырисовывает и делает объемным рельефные линии, противопоставляет тени свет. Неистощимы на сюрпризы, он - противоядие от скуки, самого страшного врага красоты.
Но обращаться с контрастом надо с величайшей осторожностью, так как он легко может стать непреодолимым препятствием. Только Богу известно, настолько яростно я сопротивляюсь всякому ассортименту, я считаю эту форму предложения примитивной, обезличенной, невыразительной. Что же касается симфонии цвета, тут еще большее негодование вызывают у меня оглушительные и резкие, невпопад, барабанные удары. Зеленый костюм с красной блузкой выглядит очень приятно, но стоит только добавить к этому красные перчатки, как весь эффект уничтожен, гармония распалась: слишком подчеркнутый контраст портит весь ансамбль.

***
Я знала таких женщина, которые, вдруг обнаружив, что их наряд слишком темный, немедленно принимали меры к его, как они говорили, "оживлению". Они надевают цветастый пояс... пришивают пуговицы поярче... прикалывают цветок... настает черед шляпки... сумочки и так далее, и так далее...
В довершение дамы добавляют какой-нибудь платок или шарфик с леопардовой раскраской, и мне, как в игре в чет и нечет, всегда хочется подсчитать, сколько в их туалете разных цветовых пятен. Получившийся таким образом ансамбль вопреки чаяниям не стал элегантней и "оживленней"... и если он не вызывает смех - это уже хорошо!

*** Никогда не надо забывать, что:
все простые и грубые ткани, такие как шерсть, льняной холст, хлопок, лучше переносят цвет, чем ткани шелковые, которые сами по себе очень нарядны и легко приобретают праздничный вид. Однако это утверждение, естественно не касается вечерних платьев.
Ткани, так сказать, грубой структуры, наиболее выразительны в темных тонах, лучший тому пример - бархат.
Напротив, гладкие ткани, как, например, атлас, всегда привлекательнее выглядят в светлых красках.
Если задуман контраст двух цветов, то они должны иметь одинаковую яркость, как два спортсмена одного и того же класса. Если это условие не будет соблюдено, то один из них одержит немедленную победу.

***
Цвет - тонкая материя. Какая-то тысячная доля яркости тона может увести вас от восхитительного и редкого оттенка к вульгарному и грубому.

***
Цвет должен быть к лицу. Если это не так, то факт, почему вы его выбрали, должен быть оправдан новизной или завораживающей красотой. Если он не обладает ни одним из этих качеств, то это не цвет, а безвкусная пачкотня.

*** Очень часто один цвет смотрится выигрышнее за счет другого.
И наконец...
Глаз, которому не нравится цвета, - слепой глаз.

Об аксессуарах.
Выбор аксессуара - очень важное дело, оно требует высочайшей сосредоточенности и почти математической точности. Оно не приемлет никаких ошибок.

***
Женская сумочка - это одновременно исповедь, роман и воспоминание ее хозяйки. Она расскажет вам об этой женщине все: об аккуратности, дисциплинированности, даст точную характеристику ее вкусу, покажет насколько она мечтательна и жизнелюбива... и еще много-много чего.

***
Во всем, что касается аксессуаров, Париж - это Город всех городов. Нигде больше невозможно так живо почувствовать их необыкновенное очарование.

Об украшениях.
Крупные украшения нужно носить скромно, а маленькие - с выдумкой.

***
Некоторые женщины не могут слиться воедино со своими украшениями, у них не получается сделать их своей частью, и те остаются на их поверхности, словно пробка на сверкающей глади пруда. Их индивидуальность не глубока и выглядит довольно блекло на фоне доставшегося им богатства.

***
Критерий правильного выбора украшения состоит в том, что ни женщина, ни ее платье не могут существовать без него.

***
Чтобы выглядеть действительно элегантной, всегда предпочтительнее стремиться к Минимуму, чем к Максимуму.
Женщина, которая наденет оригинальное, отражающее ее индивидуальность, правильно подобранное, гармонирующее с ее одеждой, занятиями и временем суток украшение и найдет для него верное место в своем туалете, такая женщина будет выглядеть более шикарно, чем та, которая, не считаясь ни с какими обстоятельствами, увешает себя полным арсеналом украшений, пусть даже стоящих огромных денег.

И последнее:
"Чтобы хорошо одеваться, в первую очередь, нужно хорошо знать себя. А к чему приведет отрицание собственных недостатков? Они станут еще более заметными. Не признаваться в них самой себе - это значить, ничего не делать, чтобы скрыть их от других".

Спасибо всем, кто дочитал до конца.">
Tags: дизайнеры, история, история моды, почитать, теория моды, учим матчасть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →