?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решила поделиться с вами не только своими стилистическими подборками, но и, так сказать, теоретическими изысканиями на тему моды.
Кстати, если подборки мои понравились - можете оставлять в комментариях запросы с фотографией конкретной вещи и вопросом. Мне интересно, когда задаются определенные рамки, в которые нужно уложиться. Ну а теперь, немного про теорию, моду и социум.


Когда-то я опубликовала в своем блоге пост про вязаные модели от Brooklyn Tweed и, конечно, прогнозировала, что появятся комментарии о том, как это скучно и неинтересно. Но я не ожидала, что их будет так много. И особенно меня порадовало сравнение с "бабушкиными кофтами". Честно говоря, на фоне нынешней популярности винтажа в принципе - это особо интересный казус. Но я собственно хотела поговорить не про винтаж. А про то, почему в наших краях еще долго недостаточно нарядные вещи будут называть серыми и скучными.
000

В детстве я очень любила английскую литературу, а в частности, такой ее жанр, как романы для девочек. Все эти "Маленькие принцессы" и "Леди Джейн" назидательно, но увлекательно рассказывали о бедных сиртоках, у которых оказывалось благородное происхождение, а ближе к концу книги - находилось и богатство. Ну или в крайнем случае - девочка-сиротка вырастала и находила богатого жениха. Все эти сиротки были неизменно кроткими, трудолюбивыми, скромными и аккуратными. Собственно, подобные романы - литература дидактическая, а значит, читательницам ненавязчиво предписывалось быть такими же. И с подобными требованиями согласовывать свой гардероб.

На запросы типа "бедная сиротка" гугл выдает фотки кошек, которые сиротливо прижимаются к полу и изображают "самое несчастное животное в мире", ожидая, видимо, поглаживания и вкусных ништяков.



Главным героиням, которые были аккуратны и скромны, противопоставлялись богатые выскочки в излишне роскошных платьях. Видимо, в определенный момент, английским девушкам и парням (думаю, что книги "для мальчиков" были написаны в том же тоне) по горло надоели все эти скромные и непритязательные стереотипы, навязываемые им книгами и обществом. Отсюда всплеск панк-культуры и вообще довольно большая доля фриковства в гардеробах британцев. Но надо отметить, что нелюбовь к излишней пышности впиталась в мозги еще сильнее, чем раздражение от положительных образов. Поэтому аристократическая скромность и та самая "серость" в умах более обеспеченной части британцев сильно лидируют по сравнению с нарочитой яркостью и пышностью низших классов. (более подробно о сословных различиях в одежде британцев сегодня можно прочитать в отрывке из книги "Наблюдая за англичанами")

Английская детская литература, возможно, для многих достаточно размытое и неизвестное явление. Возьму пример попсовее: сказка про Золушку. По сюжету Золушка имеет довольно благородное происхождение. Ее отец служит королю, пусть и не при дворе. В конце концов, не каждому подданому присылают приглашение на бал. А вот мачеха и ее дочери - явно происхождением из более бедных и низких слоев общества. Недавно приобщились к деньгам папеньки, и никак не могут этому нарадоваться. Поэтому, на всех картинках-иллюстрациях, во всех экранизациях мы их видим в бальных платьях даже в домашней обстановке.
12

Золушка - это европейская сказка. У нас есть разве что "Морозко", в котором закономерный итог вознаграждения благочестивости и кроткости - это обязательно сундуки с шубами и драгоценностями.

Александр Васильев когда-то в "Школе злословия" высказался, что это все климат виноват в том, что мы ищем ярких красок, блеска и нарядности. Возможно, это так и есть. Вдобавок к этому наложился отпечаток советской действительности и постсоветского обнищания. А это все такие вещи, которые считываются чуть ли не на генетическом уровне: даже если вы живете в благополучии, то бедность и нищета, перенесенная вашей матерью или бабушкой, все равно в той или иной степени на вас сказывается. Это сказывается в обстановке, окружении, воспитании, эстетике быта и вбиваемым в голов установкам.

Это очень показательно, что в сфере минималистичного дизайна впереди всех именно благополучные скандинавы. У них все давно сыто и спокойно. И если и проходят какие-то изыски в одежде - то они выглядят намного тоньше и сложнее, чем явный внешний декор или яркий принт. Обычно это скорее будет необычное конструкторское решение, сложный крой и непривычный материал. И эти необычные решения являются тоже своего рода протестом против определенных традиций.

-800wi

Что же видим мы в наших палестинах? Очень часто для среднего потребителя "скандинавская эстетика" - слишком непривычна и сложна для понимания. Британское фриковство и панковство - выглядит слишком вызывающим. От национальных традиций дизайна мы в большинстве своем отказались. Но надо же что-то делать с одеждой? И мы ее делаем "наряднее".

Проделайте небольшой эксперимент. Введите в Гугл словосочетание "нарядное платье" и ужаснитесь результату
090909

Кстати, очень интересное наблюдение, но на мой взгляд, в английском нет слова, которое бы достаточно точно совпадало по значению с русским словом "нарядным". Точно так же, в русском языке нету точного определения для слова "smart". Нет определения, потому что нет понятия? Скорее всего...

Ладно, отставим эти лингвистические казусы в сторону. В контексте статьи важнее другое: нет у нас вкуса к простым вещам. Это выражается во всем. В кухне (майонезные салаты и мясо по-французски), в интерьере (евроремонт и обои "с золотинкой") и конечно, в одежде. Рюшики, бантики и оборочки. Дешевые, зато блестящие ткани и излишне откровенные ажуры. Об этом всем я уже писала не раз, и не два. Кому интересно - можете пойти и почитать архивы (в этом абзаце все ссылки - линки на конкретные статьи по теме)

Мне же было бы интересно поговорить именно об упоминаемом "сиротстве". Это такая середина между изысками скандинавского дизайна и ворохом оборок на офисной блузке от белорусского производителя. Почему же он у нас никак не приживается? Ведь казалось бы, золотая середина? Но я вижу, что в среднем у людей чаще появляется вкус к конструктивно сложному дизайну (который часто и носить бывает сложно не со всем скомбинируешь), чем к простому скромному платью или кофточке "как бабушка носила".
MGL9892_012

На самом деле, все очень просто. В то время как западный мир "играет в скромность и благородную бедность" - мы пережили это на своей шкуре. Ну или не мы, а наши мамы и бабушки (но я не устану повторять, что это все равно та память, которая требует смены нескольких поколений, чтобы выветриться). И нам уже не хочется простых вещей в спокойных базовых\блеклых оттенках. Потому что это все ассоциируется с бедной жизнью. Причем, не с тем, литературным "аристократическим сиротством", а с нищетой. И вот тут мы подходим к очень интересному тезису, который я для себя вывела.

Вкус - это вопрос достатка. Причем, я говорю не о богатстве. Для вкуса и стиля не обязательно иметь деньги в избытке, но нужно, чтобы они были в достаточном для нормального существования объеме. Сложно проявлять и воспитывать вкус в обществе, где стиральный порошок и мыло выдают по талонам. Невозможно полюбить "простенькую" вещь, потому что у тебя и без того вся жизнь - блеклая и простенькая. И в итоге, когда ты покупаешь что-то новое - тебе хочется, чтобы это было очевидно ярким, блестящим и красивым. Чтобы вещь имела все те признаки, которые мы в итоге называем "нарядностью". На фоне этого даже стиль бохо, при всей своей неоднозначности, и то приживется у нас лучше - там оборочки, там кружева, вязаные детали, воможности для декора. Но очень долго еще будет прорастать в нашем обществе любовь и вкус к вещам, которые сегодня большинству кажутся безликими. "Просто кардиган", "просто платье", "просто брюки" - у большинства наших женщин нет понимания ценности подобных вещей и нету желания покупать их. А ведь именно это та база для хорошего и качественного гардероба. Потому что нельзя одеваться исключительно в акценты и рюшечки. Точнее можно, мы все знаем примеры, но это уже должно быть совсем фриковство, иначе получается просто дурновкусие.

Comments

( 307 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
rezzznikova
Dec. 19th, 2013 04:59 am (UTC)
Вас, кстати, всегда интересно читать))
Про Brooklyn tweed, кстати, было интересное обсуждение в вязальном жж. Русские вязальщицы (не все, но такая группа есть) считает их модели слишком скучными, простыми и не стоящими тех денег, что просят за описание. У нас вообще скорее свяжут кофточку с ажуром и ананасами из дешевого акрила, а не простой прямой хорошо сидящий свитер из кашемира, например. Туда же увлечение секционно окрашенной пряжей и пряжей-травкой
malica_dee
Dec. 19th, 2013 02:24 pm (UTC)
Но тут еще надо добавить, что очень многие из наших вязальщиц просто не нуждаются в таком описании, для того, чтоб связать "простой прямой хорошо сидящий свитер". Я отлично помню, как делала выкройки для трикотажных вещей, потом вязался образец и делались расчеты. Сейчас я не вяжу, потому что никогда особо не любила, просто умела и у меня было мало денег. Если вяжешь для интереса, а не "медитируешь", то простые модели действительно будут "неинтересными", не потому что вкуса нет, а потому что нет интереса, проще купить. Это, кстати, не только наших женщин касается. Англичанк, американки и или канадки, которые увлекаются вязанием тоже могут покупать простые кашемиры для жизни и вязать какие-то сумасшедший носки/перчатки/ажурные шали.
(no subject) - fashionbl0g - Dec. 19th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persik_kot - Dec. 21st, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
gelena_s
Dec. 19th, 2013 05:44 am (UTC)
Знаете, вы мне польстили. То то я мучаюсь и России ничего купить не могу. Размер у меня пятидесятый, а на это в дорогих магазинах ничего нет, а там, где есть- все в дебильных цветочках и рюшечках. Простого спокойного кашемира, лаконичных платьев и костюмов- практически нет.даже прибалты сюда только какую то избыточную хрень в стразиках привозят.
(Deleted comment)
(no subject) - gelena_s - Dec. 19th, 2013 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Dec. 19th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nefis - Dec. 19th, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasmirnoff - Dec. 19th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natasmirnoff - Dec. 19th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rayeeee - Dec. 22nd, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - netoshick - Dec. 19th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - eovin1 - Dec. 19th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - eovin1 - Dec. 20th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 19th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 19th, 2013 07:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 20th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 20th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
vyvyzela
Dec. 19th, 2013 05:14 am (UTC)
Не забывайте, что люди 70 лет были похожи на сироток. Наши города, дома и улицы до сих пор похожи на сироток. Если еще всем одеться, как девушка с последней картинки - мы начнем строить китайский коммунизм. Дайте людям хоть в одежде устроить себе карнавал.
veyrd
Dec. 19th, 2013 05:25 am (UTC)
Мне еще кажется в главной фоте спецом подобрана совершенно ужасная "нарядная" кофточка. Есть ведь совершенно не кричащие и не аляповатые в стиле бабушкиной салфетки ажурные кофты из приличной шерсти. А тут прямо деревенский коммунизм похлеще китайского..
(no subject) - irina_baddy - Dec. 19th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - gaida - Dec. 19th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakonstantina - Dec. 20th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - gaida - Dec. 20th, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 19th, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
omsh
Dec. 19th, 2013 05:30 am (UTC)
Ненавижу слово "нарядный". Если подруга говорит,что купила "нарядное платье", то с большой вероятностью это будет ужас-ужас.
l_easy
Dec. 19th, 2013 03:35 pm (UTC)
"Нарядное платье" - да, а просто сказать "я сегодня нарядная" (имея в виду совсем не ту нарядность, которая описана в этом посте, а просто продуманый наряд) - по-моему, очень мило, немного по-детски так. И характеризует не только и не столько саму одежду, сколько твоё к ней особое, приподнятое отношение.

Edited at 2013-12-19 03:36 pm (UTC)
irta13
Dec. 19th, 2013 05:35 am (UTC)
Очень правильный пост , но есть проблема в том чтобы купить такой свитер , я искала простой но с воротом-стойкой, везде только с отделкой. Про само вязанные вещи тоже все верно, эх пойду свяжу себе просто гладкий кардиган -не работает, а жаль!!
ka_lip_so
Dec. 19th, 2013 05:50 am (UTC)
кстати, да) даже выбрать перчатки, например, целая история, видимо, кто-то коварный по ночам пробирается на производство и пришивает к нормальным вещам стразы, заклепки, слова "ловэ" и прочее богатство))
(no subject) - xalya - Dec. 19th, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastya_0606 - Dec. 19th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 19th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ka_lip_so - Dec. 20th, 2013 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 20th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ka_lip_so - Dec. 20th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ka_lip_so - Dec. 20th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Romanova - Dec. 26th, 2013 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ka_lip_so - Dec. 26th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Svetlana Romanova - Dec. 26th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ka_lip_so - Dec. 26th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - fashionbl0g - Dec. 19th, 2013 08:25 pm (UTC) - Expand
hot_cioccolata
Dec. 19th, 2013 05:36 am (UTC)
Очень все верно! То же самое можно и не про одежду написать, а про оформление интерьеров, например, и вообще про вкус в целом. Теперь я понимаю, почему поколение моих родителей так любит все это про "поярче" и совершенно не понимает моих сливочных стен и нежелания надевать несколько украшений сразу)
natalya_houten
Dec. 19th, 2013 05:37 am (UTC)
Спасибо за статью. Хорошие мысли, совпадают с моими.
Я это словосочетание "как у бабки старой", бывает, слышу от своего молодого человека. Он недавно переехал из провинциального городка, а там, сами понимаете - стразы-стразы, перья-перья, все хотят выглядеть побоХаче) Ну ничего, воспитаем и ему вкус со временем)
natasha_lav
Dec. 19th, 2013 05:44 am (UTC)
Интересно было почитать. Во многом согласна с Вами, отличный пост!
fashionbl0g
Dec. 19th, 2013 08:27 pm (UTC)
Спасибо
fanatka_monro
Dec. 19th, 2013 05:45 am (UTC)
спасибо, интересный пост!
fashionbl0g
Dec. 19th, 2013 08:27 pm (UTC)
Спасибо
ka_lip_so
Dec. 19th, 2013 05:47 am (UTC)
замечательный пост! согласна с каждым словом) а подборочка на словосочетание "нарядное платье" просто порвала)) помню, как искала платье на свадьбу... такое ощущение, что их шьют либо несостоявшиеся принцессы (причем, из штор), либо содержатели борделей (этим и тюля достаточно), а когда я остановилась-таки на "сиротском" варианте, какая-то особенно боХатая невеста в загсе (там были и шторы, и тюль, и злото, и серебро, и стразы, и кружево, и еще много чего) так сочувственно смотрела))))
и все-таки среди моих знакомых больше тех, кто предпочитает простые вещи (или пансковский британский стиль) "нарядным", может, во всем виноваты зажиточные предки...XD
зы: вот всем бы быть такими "сиротками", как этот кот! кажется, этот толстяк спит, потому что устал от вкусностей и глажки ;)
stasie
Dec. 19th, 2013 05:49 am (UTC)
для вкуса и стиля денежного достатка имхо маловато, нужно еще в определенной среде жить, чтобы вокруг не ходили в "нарядненьком", либо приложить волевые усилия, чтобы на мнение ближнего круга плевать
а мыло по талонам тут вообще непричем :)
sheerlilac
Dec. 19th, 2013 07:47 am (UTC)
Ага, а если получится среду не воспринимать, то окружение будет смотреть сочувственно, когда на праздник все "красивые", а ты такая вся "мышка" в сером платьишке. На психику все равно давит, я писала о чем-то похожем вроде
(no subject) - stasie - Dec. 19th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheerlilac - Dec. 19th, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stasie - Dec. 19th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - santeri_girl - Dec. 19th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
gelena_s
Dec. 19th, 2013 05:52 am (UTC)
Как то работала с собственниками франшизы по одежде- про то, что целый пласт населения покупает одежду за рубежом из за кучерявых розочек и стразиков на всех доступных местах. Мне сказали, что закупщики только это и заказывают.
Боятся простые вещи привозить, дескать не купят.
Ведь реально пару раз покупала вещи и мама мне всю лишнюю хрень спарывала, но стразики и некоторую отделку не уберешь. Очень жаль белоруссов- если б добавили лаконизма в тряпки , то у них больше бы покупали, там иногда приличные лекала.
osservato
Dec. 19th, 2013 09:29 am (UTC)
Неужели этот пласт такой скудный, что его не учитывают?
(no subject) - gelena_s - Dec. 19th, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - auld_lj - Dec. 19th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exito_u - Dec. 19th, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Dec. 19th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kat_vanilla - Dec. 19th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
ma_masha
Dec. 19th, 2013 05:55 am (UTC)
тысячу раз ДА! как же бесят все эти блесточки, стразики и ажурчики...
olga_future
Dec. 19th, 2013 05:57 am (UTC)
Автор, Вы не учитываете, что за прошедшие 23 года русское общество уже перестроилось и сложилось. Нет единого выражения "нарядности". Каждый вращается в своем круге и там легко считывается одежда, я сейчас не только про марки, но и про общий стиль одежды. То, что нормально на деревообрабатывающем комбинате под Архангельском, не будет таковым у преподавателей вуза.
ТО есть Вы не учитываете социальную стратификацию, и по профессиям и по доходам.
И не согласна насчет общей серости при социализме, многи шили сами или в ателье и многое зависело от вкуса. Посмотришь старые фильмы или фотографии, есть и отличные варианты.
olga_galeeva
Dec. 19th, 2013 07:08 am (UTC)
Согласна с вашим комментарием. У моей мамы в шкафу очень даже цветные наряды были, причем лаконичные по крою. А уж обувь! Босоножки на каблуке, на платформе, джинсовые, ярко желтые. А если сейчас смотреть на молодежь (или подростков), то иногда по внешнему виду российского подростка от европейского сложно отличить. ТВ, интернет, стиль считывается и заимствуется
(no subject) - mimafi - Dec. 19th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_future - Dec. 19th, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimafi - Dec. 19th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptichka_barbus - Dec. 19th, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Dec. 19th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fashionbl0g - Dec. 19th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
morrigan_007
Dec. 19th, 2013 05:58 am (UTC)
хм... Рюшечки-оборочки тоже должны иметь право на жизнь, но в очень ограниченном количестве. Проблема у нас в не в том, что мы любим все яркое, "с золотинкой", а в том, что люди КАТЕГОРИЧЕСКИ не умеют сочетать вещи друг с другом. Как посмотришь на это все, хочется их пристрелить - чтоб не мучались и не раздражали своим ужасом глаз.
И никакие программы с советами стилистов тут не помогут - вкус или есть, или не дано. Сама имею большой базовый гардероб из тех самых скучных вещей. И радуюсь тому, что к счастью в любом магазине сейчас можно эти самые базовые вещи купить.

И да. Меня всегда умиляют платья наших невест - чем блестящее ткань и чем больше нашито блесток, стекляруса и прочей мишуры, чем шире кринолин и длиннее шлейф - тем лучше. Я валяюсь, это называется :)
Смотрится глупо и дешево.


veta_konfeta
Dec. 19th, 2013 06:59 am (UTC)
А что тут умиляться - стоит посмотреть на платья наших "звезд" - платья торты, усыпанные сваровски, что б бохато, что б все знали..
хотя казалось бы люди со стилистами и прочими атрибутами. А вот поди ж ты - теже сиротки..
(no subject) - morrigan_007 - Dec. 19th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - grain_de_folie - Dec. 19th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 307 comments — Leave a comment )

Profile

make_your_style
Создай свой стиль

Tags














Рекомендуем почитать

























Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com