Marina (modnii_viser) wrote in make_your_style,
Marina
modnii_viser
make_your_style

Categories:

КТО СОЗДАЕТ МОДУ?

Заманчиво знать чуть больше, чем остальные, не правда ли? Существуют различные гипотезы о зарождении модных трендов и донесении их до людей, начиная от лоббирования в глянцевых журналах, единичных трендсеттеров и даже тайных модных сообществ :)))  Корпорации, выпускающие одежду не могут полагаться только на вкус своих дизайнеров, иначе бы каждый творил, что хотел, и хаос был бы неизбежен. Подиумы ломились бы разнообразных идей, а покупатели были бы сбиты с толку…

1

Я попыталась разобраться из какого мозгового центра моды идут тренды и как они внедряются на улицы?

Агентства модного прогнозирования. 

Пример - старейшее тренд-бюро Carlin International Groupe. Основная задача сотрудников разгадать потребности и неосознанные желания общества. Образы будущего уже присутствуют в настоящем, но необходимо уметь их видеть. Что же анализируется специалистами, исходя из каких фактов делается прогноз? Тенденция не появляется из воздуха, ее отслеживают по разным явлениям в архитектуре, дизайне, социосфере - везде, где могут быть новые веяния, которые определяют общее развитие. Собранные идеи проходят трансверсальный анализ и превращаются в прогноз: какой отклик будет иметь то или иное явление через 2-3 года. Агентство анализирует политическую и социальную ситуацию в мире, изучают различные субкультуры, собирают информацию по всему миру. Ну, например, ухудшающаяся экологическая ситуация может подтолкнуть общество все больше обращать внимание на экологически чистые ткани и отказ от натуральной кожи и меха. Свой анализ, работники тренд-бюро, оформляют в тренд-буки, в которых изложено всё от источников вдохновения до образцов тканей, цветовой гаммы, а также тренд-описания, которые являют собой не только анализ "предпочтений", но и собственную реакцию трендсеттера на этот выбор. Ну и соответственно, продают это таким компаниям как LVHM.

LVHM и другие.

Собрания LVMH (Moët Hennessy - Louis Vuitton), на которых утверждаются тренды на сезоны вперед проходят, примерно, раз в два года. LVMH - французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, Guerlain, Bulgari, Loewe, Céline, Berluti, KENZO, Givenchy, Marc Jacobs, Fendi, Emilio Pucci, Thomas Pink, Donna Karan, Parfums Christian Dior, Parfums Givenchy, Kenzo Parfums, Benefit Cosmetics, Fresh Inc., Make Up For Ever, Acqua di Parma, TAG Heuer SA, Zenith International, HUBLOT, Dior Watches, Sephora и др.

Владельцы компании - президент группы Бернар Арно и его семья (47,4 %), институциональные инвесторы (44,2 %), физические лица (5,1 %). Оборот € 20,320 млрд (2010). Компания образована в 1987 году путём слияния двух игроков - Moët Hennessy и Louis Vuitton. Благодаря слиянию группа LVMH стала лидером данного сектора рынка (14 % от мирового объёма продаж предметов роскоши в 2006 году). С 1987 года LVMH осуществила более двадцати успешных сделок по слиянию и поглощению.

Bernard-Arnault-LVMH

Таким образом, компании концерна выводят к новому сезону на подиум более менее общие тренды, конечно, с собственным стилем и отпечатком, а также индивидуальным видением дизайнеров дома моды.

Производители тканей.

Немаловажным фактом создания коллекции сезона являются новые принты и фактуры. В зависимости от того, какие цвета, материалы и ткани, разработали текстильные гиганты, а по совместительству поставщики и компаньоны индустрии моды и будут дизайнеры творить свои коллекции. Сегодня дизайнеры в основном, работают не от эскиза, а от ткани.

0_moda_tkani-3-450x289

0_moda_tkani-4-450x289

Редакторы глянца.

Мастодонты-редактора обладают непререкаемым авторитетом и огромным влиянием, решая немало дизайнерских судеб. Существует мнение, что в конце сезона заседает совет редакторов модных изданий, которые собираются вместе и решают, какие из предложенных тренд-бюро элементов и модных домов, они будут продвигать, как тренды. Но мне кажется, что такого быть не может…

Анна Винтур (Anna Wintour) - главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 г. От мнения этой женщины зависит судьба каждого дизайнера и каждого тренда. Главной чертой Анны остается ее беспощадный перфекционизм, а потому тем, кому хорошо известно ее прозвище «Ядерная зима», оно отнюдь не кажется забавным.

Anna-Wintour-editor-of-Vogue

Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) главный редактор Vogue Японии, а по совместительству главный фрик индустрии моды. Однако одна из самых желанных гостей всех Недель моды мира и консультант нескольких домов мод.

Anna-Dello-Russo-Motilo

Синди Лейв (Cindi Leive) главным редактором Glamour, с ее прихода тираж издания стал расти из года в год. Специалисты также отметили, что имя Синди - второе по популярности по количеству упоминаний в СМИ.

сindi-Leive

Лесли Джейн Сеймур (Lesley Jane Seymour) - бывший редактор Marie Claire. Покинув журнал в 2008 году, Сеймур основала More, предназначенный для женщин за 40.

Lesley+Jane+Seymour+2011+Matrix+Awards+4ndNAgZT96il

Великолепная блондинка, главный редактор и идеолог журнала Allure – Линда Уэллс (Linda Wells), в прошлом репортер The New York Times. Бескомпромиссность, честность и открытость – вот за что Линду любит весь мир.

Linda+Wells+Herve+Leger+Max+Azria+Front+Row+eoPYNuXEJ0Vl

Гленда Бэйли (Glenda Bailey) в конце девяностых повлияла на развитие журнала Marie Claire, но признание добилась став главным редактором американского издания Harper's Bazaar.

a462749e7108b47c_GlendaBailey

Какое место в этом круговороте занимают селебрити, блоггеры и кумиры молодежи?

4
3

Трендсеттеры.

В переводе с английского «trend» - веяние, тенденция, «to set» - устанавливать, начинать. Соответственно, «trendsetter» - это человек, который задает стиль, диктует новые тренды, понуждает «идти за собой». Сам термин - трендсеттер ввел в 1903 году французский социолог Габриэль Тард. Он изучал, как распространяются инновации в обществе, и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. В 40-е годы ХХ века американцы поставили эту концепцию на научную основу. Социологи Брюс Райан и Нейл Гросс изучали фермеров на предмет того, как скоро в их среде распространяются сельскохозяйственные инновации. В результате возникла классическая схема, в которой общество поделено на пять групп:

1. Инноваторы (innovators) - смело хватаются за новую идею, таких 2,5%.

2. Ранние пользователи (Еarly Adopters) – уважаемые люди, влияют на общественное мнение, пробуют новые идеи, но более осторожно (13,5%).

3. Раннее большинство (Early Majority) – люди, настороженно воспринимающие новое, но всё же быстрее, чем в среднем (34%).

4. Позднее большинство (Late Majority) – скептики, принимающие идеи, только если большинство уже их приняло (34%).

5. Опоздавшие (Laggards) – консерваторы, которые вообще не принимают идею, а если принимают, то только если она уже перешла из категории «новое» в категорию «традиционное» (16%).

Трендсеттеры являются связывающим звеном между модными домами, дизайнерами и потребителями. Вопрос о street-fashion, крнечно, довольно сложный. Потому что молодые люди не имеют достаточно средств на приобретение новинок с подиума и не пользуются услугами тренд бюро. Но! Они смотрят фильмы, вдохновляются событиями происходящими вокруг и слушают музыку, звучащую в современном мире, им доступна инстаграмм и онлайн журналы, которыми, кстати, тоже владеют гиганты индустрии моды.

"Мартини с водкой. Взболтать. Не смешивать" - благодаря Бонду напиток вошел в моду :)

Потому нередко блоггерам / селебрити дарят дизайнерские вещи даже из новых коллекций, дабы он или она, использовали их в луке, выложили в блог и вдохновили своих фолловером на покупку.

Невозможно людям навязать то, чего они не хотят, важно вовремя осознать волну и ухватиться за нее всеми жабрами - вот такая математика.

1

А ваше мнение? Откуда берутся тренды?

Tags: fashion-блогеры, дизайнеры, почитать, тенденции, уличная мода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments