adesigna (adesigna) wrote in make_your_style,
adesigna
adesigna
make_your_style

Category:

Что такое "тетка"?

«Тетка».

Одного слова достаточно, чтобы у нас в голове выстроился живой образ. Эстетически неприглядный. Избежать которого хочется.

Тетка –  и в голову лезут детали: следки, пакеты,  троллейбусные шубы…  Но разве каждая из этих вещей автоматом превращает женщину в тетку?

То, как мы выглядим  - это всегда трансляция нас внутренних вовне. Мы можем это осознавать, мы можем об этом не задумываться, но мы внешние всегда гармоничны нам внутренним.  Я хочу попытаться разобраться, что именно может превратить самую красивую женщину в тетку.

Во-первых, давайте определимся  с термином.

Мне кажется, что в этом типаже можно выделить три категории, воспользовавшись аналогиями из Служебного Романа.


Ольга Петровна Рыжова  – небрежно одетая. Вряд ли задумавшаяся над тем, что именно вытащила из шкафа. Не видящая «жуткости» розочек. В зеркало перед выходом, наверняка, взглянула, но увидела лишь –  губы нарисованы по контуру, юбка не перекрутилась, стрелка не поехала.  Вроде все нормально. Сегментами, кусочками, какими-то элементами. Не выдыхая, торопясь, выскочила и побежала…..


Людмила Прокопьевна Калугина (Мымра) (до преображения)  – одета тоже небрежно, но это небрежность другого рода. Ей все равно, что на ней и как это выглядит все вместе.  Розочки (жуткие или нет) ей не приходит в голову купить, просто потому что в её жизни нет места розочкам.  Её жизнь – не про одежду,  одежда  – просто форма. Есть рабочий канон – костюм, она канону соответствует, не задумываясь, как соответствует ему большинство мужчин, одеваясь на работу.


Для третьей категории Служебный роман, да и любой другой советский фильм дать типаж не может, потому что это типаж времени изобильного. Назову его «Административный». Вы можете увидеть её на посту губернатора, сенатора... Но не обязательно становиться депутатом думы, женщина на практически любом административном посту имеет риск превратиться в тетку административную. Вы её можете встретить и в паспортном столе и за ресепшеном зубной клиники. Это инвестиции (другого и слова нет) в сознательно выбранный гардероб. Ухоженность в каждом доступном этой женщине аспекте. Казалось бы – полная противоположность первым двум типажам. Но в результате получается «тетка».

Вы можете мне сказать, что в каждом из типажей есть конкретные виновники теткости: телесные колготки, костюмы, особенно костюм тон в тон, «бабские» туфли, полнота, сумка неудачной модели …..

А я вам возражу, что ни один из этих, да и почти поручусь, что ни один из любых других называемых вами элементов, не делает из женщины тетку. Каждый элемент имеет право на существование в гардеробе. Более того, любой из них может стать модной тенденцией. Например, костюмы тон-в-тон, или принт-в-принт этой зимой были во всех коллекциях, и продолжают появляться и весной.

А полнота  – это вообще не  критерий. Одеваясь, мы должны принимать её в расчет так же и с тем же отношением, как принимаем в расчет размер обуви или цвет волос, цвет кожи – мы просто живем с тем, что у нас имеется в наличии. И гардеробом мы обрамляем то, что у нас имеется. И наше обрамление может оказаться удачным или неудачным. Да в силу ассортимента готовой одежды, подбор одежды для женщины в французском размере 38 проще, чем в размере 50. Но это не значит, что гардероб автоматически получится ужасным, не украшающим.Более того, редкий в магазинах размер -  хороший повод шить вещи!

Вы мне можете сказать, что в первом случае, ну ясно же – денег нет, вот и получается, что у женщины гардероб – без слез не взглянешь. А я вам возражу, что то, сколько в гардероб вложено – вторично. У женщины может быть гардероб за 10 000 рублей равно прекрасным и равно ужасным, и точно так же гардероб в 100 000 долларов может быть равно прекрасным и равно ужасным. Да, с небольшим бюджетом задача усложняется, а ошибки труднее исправить, но это не значит, что маленький бюджет равен страшному гардеробу.

И раз мы вычеркнули ложных виновников, то что остается? Взглянуть внутрь типажей и попытаться понять, что внутри женщины транслируется наружу именно таким образом.

Рыжова – мне кажется, что в общей суете – завтрак-всех в школу (а как же там математика – готов ли Вовка к ней?)-на работу (эх, не успела в ЖЭК заскочить – снова насчитали больше за уборку подъезда) – работа (вряд ли приносящая души полет)- выскочить в обед за покупками и в аптеку (что-то у матери сустав воспалился)- вечер стирка ( завтра у мужа командировка) – снова никто не убрал за собой после обеда – и за котом не убрали – а еще соседка пришла и стыдно, что унитаз грязный, надо бы вымыть… Суета, мысль о себе на последнем месте в списке приоритетов. Скорее всего, подумав про себя, тут же вспомнит – ой, боже мой, а ещё надо бы тут протереть, за капусткой сгонять.

И это жизнь в круге. И осознание и проживание жизни как жертвы – живу ради семьи-детей-мужа, о себе некогда думать…  И оглядка на людей вокруг – все должно быть «как у людей». Шуба – как у людей. Шапка – как у людей. Потому и в зеркале она не видит себя, а видит недостатки, которые может выхватить соседский взгляд. В зеркале не видит себя. И одежду покупает не себе, а как будто другому, незнакомому человеку, временами покупает жуткие розочки девочке, которая осталась в ней с детства.

Покупает не для себя, потому что неизвестно, когда она с собой встречалась. Потому что это страшно – встретиться с собой. Вдруг окажется, что то, что круговоротом занимает – ей и не нужно. Поэтому лучше и не задумываться. А мчаться дальше, как люди.

Калугина – Эта женщина как будто отключила, отрубила женское в себе. Она живет в мужском мире, по мужским правилам, одевается по мужскому стандарту. Она как будто специально дистанцируется от своей женской сущности.  Если мы вспомним «Мымру», то у нее была надломившая её история с изменой любимого человека с её подругой. Кажется, что её антиженское, выдаваемое на работу (вспомните то, как выглядит её квартира – там нет следа мымры. Эта квартира – женская)  – ответ на эту непережитую, непрошедшую травму. А в каких-то случаях и травмы не нужно: кажется, что женщине настолько не важна её женская сущность, что она и не транслируется в одежде. Нечему транслироваться.

Административная тетка - Женщина в которой чувство юмора и иронии, самоиронии как будто стерли ластиком.  Она знает, как должен выглядеть «серьезный человек» и «ухоженная женщина» и бескомпромиссно этому соответствует. В ней нет спонтанности, в ней видны тонны часов у косметолога-на маникюре-на укладке (тоже, как у серьезного человека). В ней все – по канону.  Она не позволит себе шалость! «Я сам шутить не люблю и другим не дам!»  И выглядеть она может хорошо и ухоженно, но… как тетка. Без живости, а как увековеченный воск из музея мадам Тюссо. Через нее не просвечивает живое: юмор, доброта, сочувствие.   И кажется, что она уверена, что выглядит хорошо, потому что а) все по канону, б) столько инвестировать в себя и выглядеть плохо – невероятно!

Вы мне можете сказать – «тетка» явление интернациональное. А я почти не соглашусь. Типаж Калугиной мы встречаем – Меркель, Клинтон…. А типаж Рыжовой – загнанной жертвенной лошади в чистом виде, как мне кажется, не встречается. Да, есть женщины одетые без вкуса, но их отсоединенность от себя другой природы – без попыток жесткого соблюдения гардеробных полицейских требований общества (как пример такого жесткого пост-советского требования: "женщина без каблуков – не женщина", когда каблук стучит по любой грязи и льду, в метро и в маршрутках, вопреки здравому смыслу и личному удобству,). Административный типаж – тоже очень редок (пример вспомнить не могу), потому что отсутствие самоиронии не позволяет продвигаться в обществе. Человек без чувства юмора воспринимается как аномалия.

И о хорошем. Примеры женщин, которые могли бы в силу положения свалиться в образ «тетка», но демонстрируют обратное. Мишель Обама, жена премьер-министра Великобритании Саманта Кэмерон, президент Аргентины Кристина Киршнер, герцогиня Кэмбриджская  и можно продолжать и продолжать.
У всех у них есть соединенность с собой, настроенность на себя, чувство женского, чувство юмора, самоиронии, легкое отношение к себе, способность простить себе ошибку и ... улыбка. Желаю этого каждой из нас, (и мне кажется, что каждой из нас хотя бы улыбка по силам).

Tags: стиль, типажи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 534 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community