?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разбирая архивы сообщества, для того чтобы перенести лучшее на сайт, я наткнулась на свой пост в этом сообществе пятилетней давности, где упоминались "желтые ботинки для мадамы за 30" и приводилось еще одно шокирующее заявление от 24-летней девушки о том, что "в молодости она любила краситься и одеваться ярко". У поста было под 400 комментариев (для любителей понастальгировать он тут), где люди в основном писали "а мне 28, я ношу шапочку с ушами и мне пофиг, что думают окружащие". Сейчас, я думаю, пост не вызвал бы такой острой реакции: даже то, что нам пятилетней давности казалось верхом стилевой смелости, сейчас уже воспринимается как норма. Уже никто не боится носить смешные принты, яркие цвета или субкультурные вещи.

Стереотипы о том, как должна одеваться женщина в определенном возрасте складывались веками, а рушатся стремительно и у нас на глазах, и мы оказываемся в положении обезьянок из эксперимента "здесь так принято".

Изменения, как мне кажется, не только в том, что мы стали лучше выглядеть, а значит, можно носить что угодно в каком угодно возрасте, пока "фигура позволяет", они значительно глубже.




А вы что думаете?

Читайте нас в телеграм (пока его не заблокировали :) и фейсбуке - наблюдения о моде и стиле в жанре коротких, телеграфных заметок.

Comments

( 169 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
puffin
Jun. 28th, 2017 08:50 am (UTC)

Последние несколько постов в юлт показывают, что ничего особо не поменялось :)

apples_pears
Jun. 28th, 2017 12:02 pm (UTC)
Последние несколько постов были вообще-то про то как сидит одежда на женском теле, подверженном заметным возрастным изменениям. А потом пришла ваша подруга по разуму с транспарантом "посмотрите какая я в 40+ еще игого". Но к платкам и традициям прошлых веков этот демарш никакого отношения не имеет.
Кстати, если уж затрагивать эту тему, то выглядите вы с ней совершенно одинаково. Не знаю, минус ли это вам, или плюс подруге.
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
mrs_molly
Jun. 28th, 2017 09:02 am (UTC)
черт побери! Неужели уже пять лет прошло???
nyanch
Jun. 28th, 2017 03:16 pm (UTC)
да, сама в шоке!
nemertea
Jun. 28th, 2017 09:05 am (UTC)
я бы добавила тот факт, что одежда сильно зависит от среды обитания))) у нас врач с зелеными волосами никого не удивит особо(наш педиатр сделала себе веселые красные пряди), учителя с растами и пирсингом - тоже))))
michellemohn
Jun. 28th, 2017 10:41 am (UTC)

Именно так. Россия - очень консервативная  страна с засилием устаревших стереотипов. К сожалению... читаю то что пишут бывшие соотечественники и не перестаю удивляться... такое ощущение, то там время законсервировалось и осталось на уровне 80х годов прошлого столетия...

(no subject) - nemertea - Jun. 28th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_ptichka - Jun. 29th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemertea - Jun. 29th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_ptichka - Jun. 29th, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemertea - Jun. 29th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_ptichka - Jun. 29th, 2017 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemertea - Jun. 29th, 2017 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_ptichka - Jun. 30th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jun. 28th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apples_pears - Jun. 28th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jun. 28th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jun. 28th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Khne - Jun. 28th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlatka13 - Jun. 28th, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlatka13 - Jun. 28th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperanto777 - Jun. 28th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_deva - Jun. 29th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 29th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Khne - Jun. 30th, 2017 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 30th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
s_sonique
Jun. 28th, 2017 09:11 am (UTC)

ого! Меня безобидный пирсинг в носу просили снять,перед тем как к деточкам идти. Деточки 8-9 класс

nemertea
Jun. 28th, 2017 11:00 am (UTC)
))))) видели бы вы меня))) я регулярно хожу к разным деточкам разного возраста)))
(no subject) - s_sonique - Jun. 28th, 2017 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s_sonique - Jun. 28th, 2017 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
beshbel
Jun. 28th, 2017 09:15 am (UTC)
Мне лично кажется что теперь выбор одежды и прочих украшательств, это вопрос уместности и состояния тела

Например, может быть уместна юбка выше колена, но если бабушка уже совсем с варикозом и отеками, то льняные брючки будут ощутимо лучше
puffin
Jun. 28th, 2017 11:14 am (UTC)

уместно не стыдиться своего тела. с такой логикой инвалидам лучше вообще на улице не появляться

(no subject) - beshbel - Jun. 28th, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - Jun. 28th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spiral8static - Jun. 28th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spiral8static - Jun. 28th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spiral8static - Jun. 28th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spiral8static - Jun. 28th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spiral8static - Jun. 28th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
k_silent
Jun. 28th, 2017 09:32 am (UTC)
"... мы стали лучше выглядеть, а значит, можно носить что угодно в каком угодно возрасте, пока "фигура позволяет"..."

К сожалению, если говорить о массе, "в среднем", это утверждение скорее выдача желаемого за действительное. Кто-то, в определенных кругах - да, сейчас выглядит в 40 и 50 так, как раньше в 25-30. Но в большинстве... :( Достаточно набрать поиском что-нибудь вроде "встреча одноклассников 20 лет спустя" и посмотреть найденные фотки - будет очевидно, что у громадного большинства в свои 37-38 лет состояние удручающее. И те же мини-юбки - да, носят, но выглядит это чрезвычайно вульгарно и неуместно.
nyanch
Jun. 29th, 2017 05:03 pm (UTC)
сложновато, конечно, вычислять среднюю температуру по больнице
в прошлом году я была на встрече одноклассников 15 лет спустя, выглядели все хорошо, свежо и подтянуто.
А однажды попала на празднование 30-летия, где все гости, ровесники именинника, выглядели лет на 10-15 старше, такими солидными дядями, "галстук параллельно земле".
babisla
Jun. 28th, 2017 09:43 am (UTC)
Рамки допустимого расширяются, но и в стереотипах в одежде нет ничего плохого.
Состояние тела с возрастом ухудшается (я не беру разницу между 20 и 25 годами), но обтянутая леггинсами попа, скажем, в 60+ вряд ли будет уместна где-либо, кроме дачи.
Да, многое зависит от фигуры, от габаритов тела и от состояния кожи, но и от возраста, увы, тоже.
Многие части тела с возрастом выглядят выигрышнее, если их прикрыть (не саваном гг). А если из этого правила найдутся исключения - ну так на то они и исключения.
vare4ka70
Jun. 28th, 2017 02:37 pm (UTC)
О, наблюдала тут пару лет подряд подле итальянской школы одну мамашу хорошо за сорок - из отбросивших стереотипы эмигранток, типа мы в Европе, нам нечего стыдиться. Мини-шортики, ножищи дряблые толстые, лицо такое, взрослой тетеньки, но выражение на нем как раз победоносное - мол, расправилась с комплексами. Все на нее пялились с плохо скрытой усмешкой...хотя тут люди, собс-но, ко всему привыкли и удивить их трудно.
Мораль одна - то, что некрасиво, надо прикрывать, независимо от возраста. Особенно нижнюю часть.
marina_kinosnob
Jun. 28th, 2017 10:04 am (UTC)
мне кажется , что многое зависит и от места проживания...я не говорю о "заграницах" - у нас достаточно большая страна и климат везде разный...допустим у нас, на юге, когда начинается жара (+35-+45) все оголяются, несмотря на возраст и как-то ничего:) в шортах и майках ходят дедушки и бабушки 80-ти лет и сразу четко выделяются офисные работники - у них, болезных, дресскод :))
nyanch
Jun. 28th, 2017 03:37 pm (UTC)
Да, конечно, от этого сильно зависит. Климат, какие-то местные традиции. Близость к крупным городам, развитость инфраструктуры, насколько много молодежи.
Недавно я была в Ростове и удивилась, как много у них там ателье. По факту это значит, что то, что есть в магазинах, местных не особо устраивает, шьют себе что-то на заказ. А вот что шьют - не знаю, оценить стиль ростовчанок толком не получилось, всего один день там была.
(no subject) - marina_kinosnob - Jun. 28th, 2017 04:18 pm (UTC) - Expand
lisa_patrikevna
Jun. 28th, 2017 10:07 am (UTC)
Мне кажется, что вопрос не в том, что в каком-то возрасте определенные предметы одежды нельзя, а в том, что они просто не украсят.

Что касается, стародавних времен, то возраст определял статус, а статус определял одежду. Ничего личного.
dangerzone40
Jun. 28th, 2017 10:24 am (UTC)
что значит не украсят? в соотвествии с какими стандартами красоты они не украсят?
(no subject) - lisa_patrikevna - Jun. 28th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dangerzone40 - Jun. 28th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lisa_patrikevna - Jun. 28th, 2017 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dangerzone40 - Jun. 28th, 2017 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dangerzone40 - Jun. 28th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - moribeth - Jun. 28th, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisa_patrikevna - Jun. 28th, 2017 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 29th, 2017 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - moribeth - Jun. 29th, 2017 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - brokilon - Jun. 29th, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jun. 28th, 2017 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jun. 28th, 2017 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jun. 29th, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - iana69 - Jun. 29th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
mimafi
Jun. 28th, 2017 10:39 am (UTC)
Я все же считаю, что возраст - это прежде всего
1. выражение лица
2. образ жизни, статус
Фигура все меньше зависит от возраста, и эта зависимость продолжит уменьшаться.

Профессор университета в образе секс-бомбы вызовет хихиканья среди студентов. Дама с замотанным выражением лица и в нежных рюшечках вызовет не восхищение, а жалость.
nemertea
Jun. 28th, 2017 11:02 am (UTC)
с другой стороны профессор с пирсингом и татуировками никого не удивляет))
(no subject) - mybmd - Jun. 28th, 2017 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemertea - Jun. 29th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dangerzone40 - Jun. 28th, 2017 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dangerzone40 - Jun. 28th, 2017 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dangerzone40 - Jun. 28th, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dangerzone40 - Jun. 28th, 2017 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babisla - Jun. 28th, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagza - Jun. 28th, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagza - Jun. 28th, 2017 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michellemohn - Jun. 28th, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagza - Jun. 28th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guliguli - Jun. 28th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 04:31 pm (UTC) - Expand
iz_pindemonti
Jun. 28th, 2017 11:30 am (UTC)
одежда определённого возраста
Какой стереотип складывающийся веками, о чем Вы? Разделение на детскую и взрослую, взрослую и молодёжную одежду произошло по меркам человечества совсем недавно. Молодёжная мода как отдельный класс возникла в 50-х годах 20 в. Посмотрите на старые луки, а лучше на фото и фильмы - там одежду подбирали не по возрасту а по типу фигуры. Девочки-выпускницы школы одевались так же как их мамы.
Костюм это знаковая система опознавания, это сигнал свой-чужой. Если человек хочет одежду иной социальной группы это какбэ свидетельствует . На поверхности ответ прост: он хочет принадлежать той группе. Помню как в 90-х муж подруги - грузчик - напялил на себя малиновый пинджак и цепь. Был очень доволен. Явно хотел быть крутым НовымРусским .
Опять возвращаясь к молодёжной моде: сейчас мадам за 30 это социально молодёжь, она только первого ребенка рожает, а в 18 веке могла стать бабушкой, поэтому почему бы не носить то что идёт, тем более если фигура позволяет? Вот бабушка в 70 лет в чем-то немыслимом - это уже перебор. И то, если всё-таки будет социальный запрос на яркую одежду для дам-с, то мода вырулит (обязательно вырулит!) в стиль, который будет приемлем для социума. Например бабули будут одеваться как хиппи в бохо. И желтые ботинки не будут шокировать.

Edited at 2017-06-28 11:31 am (UTC)
mona_silan
Jun. 28th, 2017 04:57 pm (UTC)
Re: одежда определённого возраста
Молодежной не было, но детская, безусловно, была. Были маркеры, определяющие статус, переход от детства в "молодые взрослые". В традиционном костюме были вышивки и детали, которые не могла носить ни девочка, ни вышедшая из фертильного возраста старуха.
arimotozuka
Jun. 28th, 2017 12:25 pm (UTC)
мне тут кажется примечательным что в основном, грубо говоря, молодежь критикует старших за несоблюдение стереотипов. вроде бы наоборот предполагается.
хотя чего ей казалось бы молодежи, молодись себе и не обращай внимания на старческие попы. вот зачем это? что движет этими людьми? концепт "я страдала и ты теперь страдай" тут как-то не очень подходит.
barrrmaglot
Jun. 28th, 2017 12:41 pm (UTC)
Мне кажется, скорее, ровесники критикуют ровесников. Ну, представителей своей же возрастной группы, скажем.
Те, кто "себе такого не позволяет", - тех, кто очень даже позволяет.
(no subject) - arimotozuka - Jun. 28th, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guliguli - Jun. 28th, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arimotozuka - Jun. 28th, 2017 04:10 pm (UTC) - Expand
markela
Jun. 28th, 2017 12:50 pm (UTC)
Дело же не только в фигуре. Есть то, что в зрелом возрасте лучше не носить и не из-за того, что не принято, а из-за того, что это только вред приносит. Шпильки, тесная одежда-это все неудобно. И плюс приходит понимание, что выпендриваться не перед кем, всем плевать на вас и на то, что на вас.
puffin
Jun. 28th, 2017 01:02 pm (UTC)
а вот неправда, наоборот, нужно утягивающее белье носить, как пишут спецы
(no subject) - markela - Jun. 28th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Jun. 28th, 2017 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puffin - Jun. 28th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Jun. 29th, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
natusik
Jun. 28th, 2017 01:07 pm (UTC)
Каждый волен одеваться, как ему вздумается, но как выше написали, это не о моде и не о стиле. Буду ли я осуждать смешные принты, яркие цвета или субкультурные вещи, и в принципе то, что кто-то одевается не согласно стандартам своей социально группы? Безусловно нет. Назову ли я такого человека стильным? В большинстве случаев нет, т.к. подобный "бунт" против стандартов, как правило, стилевой составляющей не несет.
guliguli
Jun. 28th, 2017 01:53 pm (UTC)

Мне кажется, очеь много недопонимания от того, что люди путают стиль и элегантность.

guliguli
Jun. 28th, 2017 02:04 pm (UTC)

Я еще помню пост тут же о том, что к 40 годам "женщина должна" (с) полностью изжить ненатуральные ткани в гардеробе и перейти исключительно на кашемир ))
Дожить до старости и до сих пор одеваться, не как хочется тебе, а из соображений "что люди скажут" - это по-моему трагедия.

michellemohn
Jun. 28th, 2017 03:16 pm (UTC)
это катастрофа :( - жить с оглядкой на мнение посторонних людей.
(no subject) - esperanto777 - Jun. 28th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moribeth - Jun. 28th, 2017 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guliguli - Jun. 29th, 2017 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - moribeth - Jun. 29th, 2017 06:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 169 comments — Leave a comment )

Profile

make_your_style
Создай свой стиль

Tags














Рекомендуем почитать

























Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com